Жительница Симферополя за призыв к уничтожению русских предстанет перед судом
13:23
С датой празднования Дня города определились в Евпатории
13:14
Восемь российских регионов закрыли дефицит мусоровозов и вошли в "зелёную зону" - РЭО
12:10
Ялта завершает отопительный сезон: батареи остынут 22 апреля
11:51
В Крыму сотрудники УФСБ рассекретили показания палача времен ВОВ
11:33
Россияне назвали основную причину поломки экранов смартфонов
11:05
Поисковики Севастополя нашли останки немецкого солдата времен ВОВ
10:52
Отопительный сезон завершается в городах Крыма
10:44
Глава ВКП Виктор Пинский призвал защитить людей, работающих на цифровые платформы
10:05
Кормил со свалки, лечил молитвой: горе-отца будут судить в Севастополе
10:04
Плюсы и минусы удаленной работы
10:00
Медики из Севастополя получили медали Луки Крымского от Владимира Путина
09:55
Плюс 300 в каждую смену: количество детей в лагерях Крыма увеличится
09:03
Пасхальный ценник: где в России дешевле всего накрыть стол на праздник — обзор
05:30
Вахта Победы: подвиг разведчика из ЕАО, равнение на передовиков  
03:30

Что известно о секретной подлодке АС-12 "Лошарик", на которой погибли 14 моряков

Президент Путин назвал ее "необычной"
3 июля 2019, 06:07 Это интересно
Макет подводной лодки-носителя "Оренбург", под брюхом которой "Лошарик" сайт журнала "Военное обозрение"
Макет подводной лодки-носителя "Оренбург", под брюхом которой "Лошарик"
Фото: сайт журнала "Военное обозрение"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

1 июля 2019 года на подводной лодке АС-12 произошла трагедия, в результате которой погибли 14 моряков-подводников Северного флота. Все они были офицерами, служившими по контракту, опытные и высоко профессиональные. Семеро из них были капитанами I ранга, двое — Героями России. Трагедия случилась на "необычной", по оценке президента Путина, лодке. Что можно найти в открытых источниках об этой сверхсекретной российской лодке АС-12 "Лошарик".

По данным открытых источников, АС-12 "Лошарик" – это российская атомная глубоководная подводная лодка (согласно официально российской военно-морской классификации – атомная глубоководная станция). Не несет никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать 6000 метров и развивать под водой скорость до 30 узлов. Технические характеристики этой лодки засекречены. Свое название "Лошарик" получил в честь героя советского мультфильма — лошадки из шариков.

По информации "Военного обозрения", большинство россиян, да и весь остальной мир узнали об этой уникальной субмарине только в конце прошлого года. В конце сентября 2012 года состоялась исследовательская экспедиция под названием "Арктика-2012", по результатам которой планировалось подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной Российской Федерации арктической зоны. В данной экспедиции приняли участие 2 ледокола: "Диксон" и "Капитан Драницын", а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 "Калитка", которая более известна, как "Лошарик". Данная глубоководная станция занималась сбором образцов породы и грунта на глубине в 2,5-3 км. на протяжении порядка 20 дней.

АС-12 "Лошарик" входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как "Подводная разведка" и подчиняется непосредственно министру обороны страны. Лодка способна незамеченной погружаться на 6000 метров, где она недоступна для систем обнаружения противника. на глубине она может подключаться или уничтожать глубоководные магистральные системы связи (интернет) и т.д.

Как пиришет "Википедиа", назначение АС-12 долгое время оставалось неизвестным. Однако в октябре 2015 года эксперты Пентагона заявили, что АС-12 — это "диверсионный аппарат" для установки устройств для разрушения различной подводной инфраструктуры, и в первую очередь кабелей связи, что в случае глобального конфликта АС-12 в том числе может серьёзно подорвать работу интернета, разрушив магистральные кабели связи между материками.

Эксперты НАТО также опубликовали аналитический материал, который указывает, что такие российские глубоководные АПЛ как АС-12, способные находиться на океанском дне на большей части территории мирового океана, имеют крайне опасный потенциал модернизации в "субмарину на колёсах", то есть передвижение по морскому дну колёсным способом. Как отмечают эксперты, это фактически исключает возможность обнаружения таких аппаратов акустическими и магнитометрическими средствами, поэтому такой аппарат может незаметно подобраться к самым охраняемым объектам и получает возможность внезапного нападения. Эксперты отмечают, что выдвижные колёса реализованы на американском аппарате NR-1, который можно считать аналогом АС-12 с меньшей глубиной погружения.

57076
120
12