В Минтруд в 2018 году поступило на треть больше обращений россиян по вопросам, связанным с порядком выплат пенсии. Вал обращений вызван пенсионной реформой — люди не могут понять — далеко ли еще до пенсии и положены ли индексация и надбавки.
Эксперты разделяют точку зрения граждан: в пенсионной реформе так много нюансов, что с легкостью можно запутаться. Так, по словам председателя Союза пенсионеров России Валерия Рязанского, людям было бы проще разобраться, если бы каждому выдавалась персонализированная информация — о сроках выхода на пенсию, льготах, надбавках и т.п. Это также можно было сделать в личном кабинете или на портале госуслуг.
Кроме того, удивление экспертов вызывает, в частности, тот факт, что, к примеру, у сотовых операторов есть колл-центры и сотрудники, специализирующиеся на техподдержке по любым узким вопросам, а в Пенсионном фонде такой линии по пенсиям нет. Что касается идентификации граждан в кол-центре, это можно делать по СНИЛСу и паролю, считает Валерий Рязанский.
Анна Кольцова