Совет Федерации Федерального собрания России одобрил поправки в законодательство, которыми вводятся фотофиксация процедуры техосмотра и оформление диагностических карт в виде электронного документа. Изменения в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств ..." затронут всех без исключения автомобилистов и бизнес, осуществляющий услуги по технического осмотру транспортных средств, сообщает ИА SevastopolMedia.
По словам сенатора Алексея Русских, закон реформирует систему техосмотра, совершенствует правовое регулирование правоотношений в этой сфере. Увеличение за последние годы числа ДТП, произошедших из-за неисправности автомобилей, и количество пострадавших в них, связано, прежде всего, с возможностью приобрести диагностические карты без прохождения технического осмотра.
Парламентарий отметил, что действенного механизма выявления диагностических карт, выданных без предоставления для проверки автомобиля, без фактического проведения технического осмотра, а также механизма проверки достоверности результатов диагностики нет. В результате, по его словам, сформирован устойчивый теневой оборот фальсифицированных диагностических карт.
Федеральный закон предусматривает следующие меры:
— вводится фотофиксация процедуры техосмотра,
— диагностические карты будут оформляться в виде электронного документа в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИС ТО), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику состояния транспортного средства.
Таким образом, данные о результатах технического осмотра будут оперативно фиксироваться в ЕАИС ТО, что позволит исключить возможность выдачи поддельных диагностических карт.
По словам Русских, на операторов технического осмотра возлагается обязанность иметь соответствующую требованиям производственно-техническую базу, а также техническую возможность для передачи в ЕАИС ТО сведений о результатах диагностики состояния автомобиля сразу по окончании проведения техосмотра. Операторы технического осмотра должны будут проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации: первый раз не позже, чем через год после аккредитации, в дальнейшем – каждые два года. Аккредитацию и процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации, как и сейчас, будет проводить Российский союз автостраховщиков.
Прописывается, что на каждой диагностической линии должен быть как минимум один технический эксперт, который отвечает установленным квалификационным требованиям. Вводится государственный контроль за организацией и проведением технического осмотра, за соблюдением оператором технического осмотра установленных Правительством Российской Федерации правил проведения технического осмотра, который будет осуществлять МВД России, в том числе в форме контрольной закупки.
Закон вступит в силу через год после его официального опубликования.