Капремонт детского сада за 150 млн рублей делают в Алупке
14 июля, 17:24
Мужчина упал в 8-метровый колодец в Евпатории
14 июля, 17:06
Готовые работать в селах Крыма работники культуры получат по 1 млн рублей
14 июля, 17:06
В ВТБ оценили конкуренцию с банками маркетплейсов Ozon и Wildberries
14 июля, 16:39
Украл и сразу подарил игрушку возлюбленной сотрудник ПВЗ в Евпатории
14 июля, 16:25
Министр Агаджанян рассказал о современных ярмарках вдоль "Тавриды" в Крыму
14 июля, 16:14
ВТБ прогнозирует рекордную прибыль в 2026 году на фоне снижения ключевой ставки
14 июля, 15:45
Журавлёв подал документы для регистрации на выборах губернатора Севастополя
14 июля, 15:41
Новую школу строят в микрорайоне Луговое в Симферополе
14 июля, 15:07
Россияне рассказали, как относятся к коллегам-студентам
14 июля, 14:50
Жаркое солнце и теплое море: погода 15 июля в Крыму и Севастополе
14 июля, 14:47
За экстремистские призывы будут судить 62-летнюю женщину в Крыму
14 июля, 14:34
Дешёвые кредиты и дуальное образование спасут бизнес Севастополя - президент ТПП
14 июля, 14:15
В последний путь проводили участника СВО стрелка Андрея Кравцова в Крыму
14 июля, 13:32
Отремонтируют летом 10 школ и пять детских садов в Ялте
14 июля, 12:52

Минфин предлагает сократить число поездов на БАМе и Транссибе

Пассажиров с Дальнего Востока хотят пересадить на самолеты
22 мая 2019, 07:50 Экономика
Пассажиров поездов на Дальнем Востоке предлагают пересадить на самолеты ИА PrimaMedia
Пассажиров поездов на Дальнем Востоке предлагают пересадить на самолеты
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Минфин предложил РЖД и авиакомпаниям проработать вопрос об оптимизации пассажирских перевозок на Дальнем Востоке. Ведомство считает, что железнодорожные перевозки на перегруженных участках Транссиба и БАМа могут частично быть заменены авиационными.

Оптимизация, по мнению Минфина, обеспечит авиакомпании дополнительными пассажирами, а железнодорожникам позволит нарастить объем грузовых перевозок. Пассажирские поезда, заполненные не полностью, не позволяют РЖД увеличить рентабельность и увеличить скорость доставки грузов.

Вопрос впервые был поднят еще в феврале, когда правительство отказалось компенсировать авиаторам цены на авиатопливо (было запрошено 22,5 млрд рублей) и предложило им самостоятельно сокращать издержки. Другой стороной вопроса является стремление России увеличить свое присутствие на растущем мировом угольном рынке.

Между тем РЖД намерена сохранить объемы социально значимых перевозок на дальневосточном направлении.

"Железнодорожные перевозчики в дальнем и пригородном сообщении выполняют важную социальную функцию по обеспечению мобильности населения и транспортной доступности, что особенно актуально в регионах Дальнего Востока, где авиасообщение имеется только между крупными городами", — сообщили РБК в пресс-службе монополии.

Представитель Союза пассажиров России заявил, что идея пересадки пассажиров с поездов на самолеты труднореализуема ввиду стоимости авиабилетов и большого спроса на них, а также отсутствия аэропортов в отдельных районах.

Ранее предлагалось сократить число поездов на Восточном полигоне, увеличив в них количество вагонов.

По данным РЖД, в 2018 году на "Восточном полигоне" было перевезено 25,7 млн пассажиров, в том числе в дальнем сообщении — 8,4 млн пассажиров, в пригородном сообщении — 17,3 млн пассажиров.

Эксперты считают, что средняя цена перелета между Сибирью и Дальним Востоком составит не менее восьми тысяч рублей. Продажи авиабилетов при этом может увеличатся до 100 млрд рублей, но авиакомпании смогут заработать лишь 3% от объема проданных билетов.

Егор Тараруев

130027
32
53