Всероссийский фестиваль для молодежи пройдет осенью в Крыму
09:04
14 июля в Севастополе. Рождение музыканта и начало строительства моста
08:30
Позывной "Сучан" или служить Родине никогда не поздно
06:46
Стабильно жарко: прогноз погоды в Крыму и Севастополе на 14 июля
13 июля, 18:03
Более 20 профильных классов откроют в новом учебном году в Ялте
13 июля, 16:02
Освещение появилось на улице Строительной в Бахчисарае
13 июля, 15:02
Вахта Победы: Забайкальские школьники на каникулах ремонтировали школу и работали в полях
13 июля, 15:00
Мощи святителя Тихона принесут 17-19 июля в храмы Крыма и Севастополя
13 июля, 14:23
Ландшафтный пожар на площади более 118 гектаров локализовали в Крыму
13 июля, 13:37
День здоровья состоялся в новой врачебной амбулатории на Фиоленте
13 июля, 13:20
Помощник губернатора Ставрополья попал в СИЗО по подозрению в мошенничестве
13 июля, 13:14
Ледовый каток построят до конца 2026 года в Феодосии
13 июля, 12:41
Как и когда перейдут на новый мессенджер чиновники в Крыму и Севастополе
13 июля, 12:10
Прокуратура проверит ДТП с автобусом в Симферополе
13 июля, 11:37
На сколько месяцев хватит сбережений у жителей Крыма
13 июля, 11:02

Детское питание и соки подорожают в России

К этому приведет обязательная маркировка продукции
21 мая 2019, 10:48 Экономика
Детское питание и соки подорожают в России ИА PrimaMedia
Детское питание и соки подорожают в России
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Производители детского питания, соков и безалкогольных напитков обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой освободить их продукцию от обязательной маркировки. В противном случае цена на эти продукты возрастет.

Представитель ассоциации "Русбренд", объединяющей 85% российских производителей детского питания, заявил, что детское питание является одной из самых защищенных групп товаров, случаев контрафакта в которой не выявлялось. Все предприятия этой отрасли имеют государственную регистрацию, а реализация продукции находится под контролем госорганов.

По мнению собеседника РБК в ассоциации, предлогом для маркировки является большой объем выпуска детского питания — более 200 млрд упаковок ежегодно.

Однако маркировка не окажет позитивного влияния на безопасность и качество, считает представитель производителей. Напротив она негативно повлияет на доступность детского питания. Расходы на организацию системы маркировки и прослеживаемости составят около 13,5 млрд рублей, сопоставимые затраты понесут и импортеры.

Эксперт оценил дополнительные расходы для потребителей на ребенка в возрасте до полутора лет в 500 рублей ежемесячно, что составляет 3% от среднемесячного пособия по уходу.

Затраты производителей соков и безалкогольных напитков обойдутся в 30-40 млрд рублей. Расходы на обеспечение прослеживаемости в торговых точках составят сопоставимую сумму. Для мелких участников рынка этой продукции (их насчитывается 90%) затраты могут быть непосильны и приведут к банкротству.

Маркировка товаров призвана решить проблему контрафакта. С 2016 года маркируются шубы и изделия из меха, с 2019-го — табак и ювелирные изделия. С 1 июля вступит в силу обязательная маркировка обуви. С 1 декабря производители будут обязаны маркировать верхнюю одежду и другие предметы гардероба, постельное белье и полотенца, фотокамеры и вспышки, шины и пневматические резиновые покрышки.

Ранее стало известно, что правительство намерено маркировать еще и готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую химию, косметику и растительные масла.

Егор Тараруев

130027
32
53