Творческое движение в Севастополе всё больше принимает онлайн-формат — Лена Мелькова

Участник арт-группы #МОСТ рассказала, во что превратились городские выставки и что значит быть современным художником
Творческое движение в Севастополе всё больше принимает онлайн-формат — Лена Мелькова. Фото: Архив художника

В сознании севастопольцев закрепилось понимание того, что в городе существуют не только живописцы так называемой крымской школы и абстракционисты, "обитающие" в арт-отеле "Украина". Два года назад образованное в Севастополе творческое объединение #МОСТ с успехом осваивает прежде пустующую нишу художнического ландшафта города-героя. То есть место между кругами, линиями и бесформенными цветовыми пятнами, с одной стороны, и реалистическими пейзажами (хоть и в импрессионистской манере) Севастополя и полуострова, с другой стороны. Главное – они занимают нишу молодости и новизны подхода к выставочному процессу. Корр. ИА SevastopolMedia пообщался с одним из участников коллектива, Леной Мельковой, стоящей у истоков создания арт-группы, и выяснил, что художественные выставки в Севастополе превратились в приложение библиотек и театров, узнал, чем обернулось для художников закрытие музея им. Крошицкого на реконструкцию, чем уж так хорош коллективный труд индивидуальностей и почему каждый новый проект #МОСТа масштабнее предыдущего. Читайте в нашем материале.

— Лена, ты состоишь в творческом объединении #МОСТ. Скажи, насколько тебе, как художнику, важно состоять в каком-то коллективе?

— Очень важно: собираться вместе для достижения целей и реализации проектов – это естественно. Как бы талантлив ты ни был, один ты не осилишь того, что может сделать целый творческий коллектив. Аналогий, где профессионалы собираются и работают над общим делом сообща, можно провести много: оркестр, театр, командный спорт, а у нас – творческое общество, где каждый уникален и интересен, никто не ограничивает творческую свободу. Важно ещё и то, что в творческом союзе мы можем раскрыться не только как художники-профессионалы, но и как личности, как друзья. При этом мы хорошо дополняем друг друга, и включается закон синергии: наши проекты становятся мощней, масштабней, качественней и интересней. На самом деле, любой проект – это не только картины, а ещё много организационной и подготовительной работы, которую мы распределяем между собой, делаем её более эффективно и быстро. В свою очередь, зрителю тоже нравится приходить на выставки, где можно увидеть различные подходы в решении художественных задач.

Творческое движение в Севастополе всё больше принимает онлайн-формат — Лена Мелькова

Творческое движение в Севастополе всё больше принимает онлайн-формат — Лена Мелькова. Фото: Архив художника

— Какая ситуация сложилась на сегодня с арт-пространством Севастополя? Насколько востребован художник? Нужны ли городу его работы? Если да, то зачем? Если нет, то с чем это связано, как это можно изменить, и нужно ли вообще здесь что-то менять?

— Ситуация неоднозначная, но движение происходит. Я бы сказала, что на сегодняшний день арт-пространство Севастополя находится больше в фазе формирования, чем активного функционирования. Я уверена, что всё будет быстро развиваться, но сейчас главная проблема в том, что нет достойного количества и качества выставочных пространств, а на существующих площадках выставки часто открывают в рабочее время, и у людей просто нет возможности присутствовать на открытии и познакомиться с художниками и их работами. И тогда складывается ощущение, что выставки существуют для художников и искусствоведов, либо являются приложением к чему-то: театру, библиотеке. Людям проще пойти в торговый центр за покупками, чем на выставку за эстетическим наслаждением. Ситуация осложняется тем, что художественный музей им. Крошицкого временно закрыт на реставрацию, а севастопольское отделение Союза художников России находится в подвешенном состоянии. Творческое движение в городе всё больше принимает онлайн-формат или демонстрацию своих работ в соцсетях. Менять ситуацию можно и нужно. Мы со своей стороны делаем всё, что в наших силах: рисуем картины, находим новые локации, приглашаем людей и дарим подарки. Выставки проводим – за очень редким исключением – за свой счёт на чистом энтузиазме, но очень хочется поддержки от города.

Творческое движение в Севастополе всё больше принимает онлайн-формат — Лена Мелькова

Творческое движение в Севастополе всё больше принимает онлайн-формат — Лена Мелькова. Фото: Архив художника

— Лена, что тебя вдохновляет?

— Силы работать даёт природа: она питает и учит одновременно, такого богатства цвета и формы нигде не найти. Ещё очень важный фактор – среда, в которой ты находишься. Художник – это своего рода хронограф, он отражает в своих работах современную действительность, поэтому вдохновляет всё: люди, музыка, те или иные события или процессы, происходящие в обществе. Ну и механическая сторона процесса – рабочее пространство: приходишь в мастерскую, и руки сами что-то делают. Заметила, что самые интересные работы рождаются всегда по наитию – цельно, сразу, тут никакого плана и контроля нет и быть не может. Но так происходит не всегда. Чаще это регулярный труд без ожидания результата.

1 / 2

— О чём ты, как художник, мечтаешь?

— У меня очень простые и практичные мечты: с одной стороны, я мечтаю создавать, а значит, мне жизненно необходима просторная теплая мастерская с большими окнами в таком месте, где будет приятно работать. В данный момент я работаю дома. С другой стороны, недостаточно только создавать, хочется отдавать. А это значит – я, и не только я, а мы, творческое объединение #МОСТ, мечтаем о своём выставочном пространстве: чтобы было место, куда люди придут и увидят современные, красивые, наши работы. Чтобы мы могли приглашать к себе в гости не только на открытие, но и на лекции, мастер-классы, арт-маркеты и творческие встречи.

Творческое движение в Севастополе всё больше принимает онлайн-формат — Лена Мелькова

Творческое движение в Севастополе всё больше принимает онлайн-формат — Лена Мелькова. Фото: Архив художника

— Ты сказала, что работаешь дома. Ведь творчество не основа твоего заработка. Скажи, как ты совмещаешь работу и творчество? Как у тебя хватает времени и хватает ли?

— Я около 10 лет занималась дизайном интерьеров и в свободное время преподавала английский. Кстати, преподавание моё и началось, когда надо было оплачивать обучение в СФ Львовской национальной академии искусств, а потом и в дистанционной школе в Бельгии. Не хотелось терять навыки в языке, и нужна была работа: привели первого ученика, второго — так и пронеслось десять лет. Но с тех пор, как выставки стали регулярными, дизайн интерьеров пока на паузе, также пришлось сократить количество учеников. Выяснилось, что энергии и времени – ограниченное количество и надо расставлять приоритеты.

Искусство воспринимаю, как личностный рост, и некую судьбу, от которой не спрячешься и не сбежишь. В интерьеры планирую вернуться, но в новом качестве. Я всегда была дизайнером — соло, но учитывая нынешний опыт #МОСТа, хотела бы работать в команде. Обеспечить себя только продажами картин — на данном этапе представляется мне нереальным в нашем городе. Нынешнее общество больше ориентировано на обучение и самосовершенствование: люди охотнее заплатят за мастер-класс ту же сумму, на которую можно купить аутентичную красивую работу профессионального художника, которая с годами станет только дороже. Почему так происходит — сложно сказать. Среди моих друзей-художников практически все имеют несколько работ, это сложно, особенно на длинной дистанции. Наверное, это современные условия отбора, среди которых в искусстве выживают только самые устремлённые.

— Готовит ли #МОСТ новую выставку в ближайшее время? Если да, то чего ждать севастопольцам?

— В этот раз мы играем по-крупному: постараемся удивить не только содержанием, но и масштабом выставки. Будет на что посмотреть, будет о чём подумать и поговорить.

Мы творим современное искусство, не примыкая к какому-то одному из течений, поэтому и выгодно отличаемся от всего, что происходит в городе в арт-среде. #МОСТ ставит перед собой сверхзадачи, и они далеки от тех, чтобы просто показывать похожие на реальность изображения, гораздо интересней сочинять что-то новое, аутентичное.

Каждый наш новый проект не похож на предыдущий – это рост, выход из зоны комфорта, и поэтому интересен как нам самим, так и нашему зрителю. Поэтому очень ждём севастопольцев, и, в свою очередь, обещаем угостить визуальной пищей для ума и сердца.

СПРАВКА

Родилась в 1983 г.

2006 г. — окончила Севастопольский государственный университет, магистр.

2012 г. — окончила Школу дизайна при СФ Львовской академии искусств, декоратор витрин (преподаватель по живописи и рисунку Н.М. Карпов).

2012-2017 гг. — участвовала в постановках в качестве театрального художника и декоратора в молодежном театре "Колесо".

2015-2017 гг. — обучалась в CENTRE DE FORMATION A DISTANCE, Бельгия, стилист интерьера.

2017-2018 гг. — участвовала в Школе пленэра, под руководством И.Н. Шипилина руководителя Общества южнорусских художников в г. Севастополе.

2017-2018 гг. — прошла курс печатной графики Владимира Новикова.

С 2018 г. посещаю керамическую студию Анатолия Ярышкина.

С 2014 г. веду активную выставочную деятельность и участвую в городских, региональных и всероссийских выставочных проектах.

Работы художника народятся в частных коллекциях России, Казахстана, Украины, Франции и Швейцарии.

Член Профессионального союза художников России, участник творческого объединения #МОСТ.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia