Депутаты Севастополя перенесли рассмотрение вопроса о прогнозном плане приватизации

Основная причина принятого решения – отсутствие заключения Контрольно-счётной палаты

Депутаты Законодательного собрания перенесли дату рассмотрения законопроекта о прогнозном плане приватизации госсобственности на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Главная мотивация – к моменту созыва на сегодня, 23 ноября, внеочередного пленарного заседания по требованию главы города не было заключения Контрольно-счётной палаты (КСП). И рассмотрение законопроекта без заключения КСП, по словам депутата Бориса Колесникова, привело бы к нарушению закона, сообщает ИА SevastopolMedia.

В ходе внеочередного пленарного заседания ЗС Севастополя, созванного по требованию губернатора Дмитрия Овсянникова, докладчик назвал весомые основания для принятия закона о прогнозном плане приватизации на 2019-2021 годы.

— Распоряжением правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года утверждён стандарт развития конкуренции в субъектах РФ, в соответствии с которым соотношение количества приватизируемых в 2013-2018-м годах имущественных комплексов ГУПов и общего количества ГУПов в субъекте РФ к 2018 году должен составлять не менее 75%, – обратился с трибуны первый заместитель директора департамента по имущественным и земельным отношениям (ДИЗО) Константин Зимин.

Также он добавил, что "в соответствии с указом президента РФ поручено активизировать работу по развитию конкуренции в субъектах РФ, в том числе, по сокращению доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством".

Кроме того, Зимин указал на законопроект правительства Российской Федерации, согласно которому с 1 января 2021 года госпредприятия должны быть ликвидированы, иначе процесс ликвидации будет осуществлять антимонопольный орган через суд.

— Правительством РФ на рассмотрение Госдумы внесён проект федерального закона, которым предусматривается запрет на создание унитарных предприятий и запрет осуществления деятельности уже созданных ранее предприятий на товарных рынках. А также предусматривается ликвидация государственных унитарных предприятий, созданных до вступления законопроекта в силу, в срок до 1 января 2021 года. В случае непринятия такого решения предполагается, что предприятия будут ликвидироваться по иску антимонопольного органа в судебном порядке. Действие законопроекта планируют ввести в действие с 1 января 2019 года, – подчеркнул замдиректора ДИЗО.

Однако депутаты в итоге приняли решение вообще перенести рассмотрение законопроекта. Так как на момент созыва внеочередного пленарного заседания для рассмотрения проекта закона о прогнозном плане приватизации не было заключения Контрольно-счётной палаты (КСП), а без него решения о принятии или непринятии закона не могли быть законными.

— Зачем мы созываем внеочередное заседание, если законопроект не готов к рассмотрению? Если мы не можем его рассматривать без заключения КСП. В этой ситуации я готов поддержать закон, но не готов нарушить другой закон. Я вас прошу, поставьте на голосование вопрос о переносе голосования на следующее пленарное заседание на срок не более 15 дней, – обратился к председателю Заксобрания депутат Борис Колесников.

В результате, по инициативе Татьяны Лобач спикером ЗС Екатериной Алтабаевой был назначен пятнадцатиминутный перерыв, чтобы определиться, переносить рассмотрение вопроса или нет.

В итоге, проведение заседания по рассмотрению законопроекта о прогнозном плане приватизации на 2019 год и плановый период на 2020-2021 годы депутаты перенесли на 4 декабря.

Напомним, 15 ноября правительство Севастополя в четвёртый раз приняло проект закона о прогнозном плане приватизации.

В обновлённый список добавилось новое государственное предприятие — ГУП по газораспределению и газоснабжению "Севастопольгаз".

Напомним, доходы от приватизации в размере 1,6 млрд рублей заложены в доходную часть бюджета на 2019 год. В случае, если прогнозный план приватизации так и не будет принят, бюджет города потеряет эти доходы. Приватизация государственного имущества города в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов создаст условия, способствующие развитию эффективного управления государственной собственностью и будет способствовать стимулированию привлечения инвестиций в экономику города Севастополя, развитию конкуренции, вовлечению государственного имущества в хозяйственный оборот, а также привлечению дополнительных доходов в бюджет города Севастополя.

Планируемое к приватизации государственное имущество не задействовано в обеспечении осуществления государственных функций и полномочий города Севастополя. В соответствии с уточнённым проектом предполагается преобразование 13 государственных унитарных предприятий, а также реализация семи пакетов акций и пяти объектов иного государственного имущества.

Речь идёт ГУП "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию города Севастополя"; ГУП "Агентство "Союзпечать"; ГУП "Единый информационно-расчетный центр"; ГУП "Пансионаты Севастополя"; ГУП "СЕВАВТОТРАНС"; ГУП "Севастопольский морской порт"; ГУП "Управляющая компания Гагаринского района-2"; ГУП "Управляющая компания оптово-розничных, торговых комплексов Севастополя"; ГУП "Управляющая компания "Инкерман"; ГУП "Управляющая компания Нахимовского района"; ГУП "Управляющая компания "Север"; ГУП "Управляющая компания "Стрелецкая бухта"; ГУП по газораспределению и газоснабжению "Севастопольгаз". Также в 2019–2021 годах планируется приватизация семи пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ. Речь идёт о 100% акций – долей в АО "Севастополь Телеком", ООО "Севастопольский центр землеустройства и геодезии", ООО "Управляющая компания", ООО "Управляющая компания "Центр", ООО "Управляющая компания Гагаринского района — 1", ООО "Управляющая компания Балаклавского района", ООО "Благоустройство города "Севастополь".

Исходя из оценки прогнозируемой стоимости намечаемых к приватизации объектов, а также предполагаемых способов их приватизации размер предполагаемых доходов более 2 млрд рублей. Сумма размера предполагаемых доходов от приватизации государственного имущества определена специалистами-оценщиками ГУП "Бюро технической инвентаризации" на основании проведенного анализа рыночной стоимости планируемого к приватизации государственного имущества исходя из аналогичных объективно сложившихся рыночных цен.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia