Завершена федерализация Севастопольского морского завода, вошедшего в Объединенную судостроительную корпорацию. Технический план перевооружения предприятия включён в госпрограмму развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации. Об этом рассказал губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, отвечая на вопросы журналистов телеканала ОТР.
— Следующий этап – это создание судостроительного кластера на базе Севморзавода, 13-го судоремонтного завода – самых крупных предприятий региона, а также постепенное восстановление компетенций по судостроению и судоремонту для обслуживания интересов Черноморского флота, – сказал глава города.
На Севастопольский морской завод в 2016-2017 годах были привлечены два крупных заказа по строительству плавучих кранов. В 2017 году проведена закладка крана грузоподъёмностью 400 тонн, в 2018 году – заключен контракт на строительство второго плавкрана грузоподъёмностью 700 тон
н, закладка планируется в четвёртом квартале текущего года. Это позволит Севморзаводу выполнить работы на сумму более шесть млрд рублей.
Напомним, за восемь месяцев 2018 года объём промышленного производства в Севастополе вырос на 14,8 %. Подписана "дорожная карта" с АО "ЗСС "Вымпел" по созданию и развитию внешней сдаточной базы на производственной площадке в Камышовой бухте. Выполнена достройка, проведены испытания и начата эксплуатация пассажирского судна на подводных крыльях "Комета-120М".
В 2017 году на территории Севастополя начало работу обособленное подразделение ГПТП "Гранит" концерна "Алмаз-Антей" по обслуживанию развернутых в регионе средств ПВО. До конца 2018 года ожидается открытие построенного на его производственной базе инновационно-технического центра.
По словам главы города, ранее градообразующие отрасли – судоремонта и судостроения, в которых было задействовано порядка 10-12 тысяч севастопольцев, и сегодня имеют огромный потенциал. Возрождение предприятий – один из базовых приоритетов Стратегии социально-экономического развития Севастополя до 2030 года.