До 9 Мая
Дня Великой Победы

осталось 14 дней

Вы пропадете даже с компасом, если не наберете 7/7 - ТЕСТ по географии
23 апреля, 08:15
Пройдет не каждый взрослый: узнайте 4 детские сказки - читали в 1990-е
02:50
Правительство РФ наградило Виктора Пинского медалью Столыпина второй степени
02:40
Докажите, что знаете советские фильмы - пройдут только те, кому за 50 лет
23 апреля, 22:00
За эти предметы на даче и огороде начнут штрафовать прямо с 25 апреля
23 апреля, 19:30
Нежнейший ПП-десерт из совершенно обычных продуктов за 15 минут
23 апреля, 17:30
Путин посмертно наградил погибшего в СВО военкора орденом Мужества
23 апреля, 17:01
Звезда фильма "Я шагаю по Москве" откровенно высказался о ремейке картины
23 апреля, 16:30
Приятную новость сообщили всем беременным россиянкам — новые выплаты
23 апреля, 16:25
5 класс пожарной опасности установлен в Севастополе
23 апреля, 16:06
Не только "Простоквашино": 4 забытые легенды от Попова - ливень слез для киноманов
23 апреля, 16:00
Директору стройфирмы в Крыму заменили условный срок на реальный
23 апреля, 15:10
Перед праздниками на Крымском мосту увеличат число досмотровых комплексов
23 апреля, 14:10
Теперь запрещено. Всех, кто кладет деньги на карту через банкомат, ждет сюрприз
23 апреля, 14:00
Штормовое предупреждение из-за сильного ветра объявлено в Крыму
23 апреля, 13:10
Для всех, у кого есть в собственности частный дом, сообщили о важных нюансах
23 апреля, 12:59
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 07:50
Фестиваль меховой моды прошел в Пятигорске 21 апреля, 13:15
Глава Крыма подписал два указа, которые уточняют условия трудовой деятельности иностранцев 15 апреля, 15:03
Совладельцы ГК DNS стали долларовыми миллиардерами и попали в мировой список Forbes 14 апреля, 13:15
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 04:55
Глава Крыма встретился с делегацией Государственного Собрания Республики Саха (Якутия) 22 марта, 16:01
Парам парам пам: 7 крылатых фраз из "Ералаша", которые остались в памяти навсегда 22 марта, 09:30
Сергей Аксёнов поздравил жителей республики с Днем воссоединения Крыма с Россией 18 марта, 10:01
Герман Зверев: Пересоздание рыбной отрасли происходит под контролем президента 14 марта, 04:30
Производственный контроль с 1 сентября введут на рыболовных участках от Крыма до Приморья 4 марта, 03:25
Благо народа – истина последней инстанции 2 марта, 14:40
Благо народа – истина последней инстанции 2 марта, 14:40
Ключевые точки роста - анализ послания президента 2 марта, 14:40
Глава Крыма принял участие в совещании под руководством Владимира Путина 21 февраля, 13:01
Михаил Развожаев доложил Владимиру Путину об итогах развития Севастополя 19 февраля, 14:49

Поправки Минфина к закону об ОСАГО вызвали противоречивые мнение

Добросовестные водители должны платить меньше – считают эксперты
26 июля 2018, 14:45
Автострахование Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Автострахование
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Осенью этого года начинается реформа ОСАГО. Проект первого этапа ее был представлен ЦБ РФ. В планах Банка России и второй этап, предварительно намеченный на осень 2019 года, но он требует внесения поправок в закон. План ЦБ РФ предполагает постепенный переход к полностью свободному тарифу, сообщает ИА SakhalinMedia.

Накануне Минфин отправил заинтересованным ведомствам свои поправки в закон об ОСАГО. Они направлены на либерализацию рынка и установление индивидуального тарифа. Большинство специалистов и экспертов считают поправки разумными. Предложенные изменения логично соответствуют планам либерализации ОСАГО, выдвинутым Банком России, считают в Российском союзе автостраховщиков. Некоторые моменты требуют уточнения и корректировки. Предполагают, что первый этап реформы ЦБ РФ пройдет по плану, а законопроект, предложенный Минфином, после его доработок, будет следующим шагом к либерализации ОСАГО.

В частности, Минфин предлагает упразднение коэффициентов, существенно влияющих сегодня на стоимость полисов: коэффициент мощности и территориальный коэффициент. Отмену коэффициента мощности эксперты считают справедливой: не выявлено закономерностей, указывающих на связь между этим параметром и аварийностью.

"Это первый шаг к нормализации ОСАГО – нужно убрать коэффициенты, не влияющие на вероятность попасть в ДТП, и добавить коэффициенты, которые имеют к этому прямое отношение", — считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.

Однако не все согласны с отменой территориального коэффициента. "У каждого региона есть свой "почерк" ОСАГО, в том числе по аварийности вождения и уровню мошенничества. И отмена – то есть, по сути, унификация территориального коэффициента на нулевой отметке – как раз станет воплощением принципа уравниловки, от которого мы все хотим избавиться", — убежден автоэксперт Игорь Моржаретто.

Отмену коэффициентов планируется компенсировать появлением новых, правда, пока каких. По задумке Минфина заменить их может учет стиля вождения и нарушений ПДД, что будет влиять на стоимость полиса ОСАГО. Это предложение отражает саму идею либерализации – установление справедливого тарифа для водителя. Нарушения ПДД будут фиксироваться с помощью данных о штрафах, полученных с камер и выписанных сотрудниками ГИБДД, однако по поводу оценки манеры вождения автовладельцев пока однозначного мнения нет.

Поправки, касающиеся увеличении лимитов и сроков страхования, по мнению страхового сообщества и экспертов, неоднозначны. Если они будут добровольными, эти опции можно будет использовать как бонус для аккуратного страхователя. Если станут обязательными, то здесь появляется масса вопросов, важнейший из них – методика расчета стоимости:

"Увеличивая срок действия полиса, страховщик как бы выдает водителю индульгенцию на три года: можно "косячить" сколько угодно, а стоимость полиса еще три года будет оставаться прежней, как у безрискового водителя. Это антистимул", — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

"Сегодня, когда чуть ли не каждый третий договор – электронный, годовой срок едва ли выглядит обременительным (с точки зрения его перезаключения). А трехлетний срок – например, при частых авариях застрахованного лица – ломает всю бизнес-схему автострахования. И тогда кто выступает бенефициаром этой нормы?" — спрашивает заместитель Председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам Александр Тарнавский.

К спорным идеям относят и инициативу по внедрению особых категорий полисов с увеличенным лимитом выплат до 2 млн руб.: полисы с таким большим покрытием могут стать желанным объектом для разного рода махинаторов.

Тем не менее поправки в закон об ОСАГО представлены Минфином для консультаций и обсуждения. Ожидается, что в Госдуму будет внесен уже консолидированный и согласованный законопроект. А пока, как и было запланировано, нас ждет первый этап либерализации ОСАГО – расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, пересмотр коэффициентов "бонус-малус" и "возраст-стаж".

"Сегодня добропорядочный водитель оплачивает все выкрутасы на дорогах небольшой группы людей. Такого быть не должно. В конце концов люди, у которых плохая водительская история, будут платить больше, а те, у кого хорошая — меньше. И это правильно, и это справедливо", — резюмирует координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.