До начала

Мороженое из Хабаровска теперь в Севастополе. Фото: Анна Садовникова ИА SevastopolMedia

Чем Севастополь привлек производителей натурального мороженого с Дальнего Востока

По мнению предпринимателей из Хабаровска, город русских моряков в будущем будет развиваться быстрее, чем другие регионы России

После 25 лет работы в Хабаровске производители натурального мороженого решили расширить свой бизнес и открыть филиал в другом городе. Почему для этого они выбрали город на другом конце страны, что думают о бизнесе в Севастополе и чем оригинальным дальневосточники хотят привлечь севастопольцев, выясняли корр. ИА SevastopolMedia.

Созданное имя, постоянные клиенты, репутация, доход, плюс 25 лет успешного присутствия на рынке. Все это есть у предпринимателей в Хабаровске. Но родилось желание расширить бизнес, познакомить со своим мороженым жителей и других городов страны.

"Мы не говорим, что у нас самое вкусное мороженое, мы предлагаем попробовать и сделать свои выводы самостоятельно"

, — говорит о своей продукции управляющий севастопольского кафе "Камелия" бывший хабаровчанин Дмитрий Мошкин.

Открыть филиалы заведения в нескольких регионах сразу — очень трудно, поэтому решили остановиться пока на одном городе. Выбор пал на Севастополь. "Крыму и Севастополю сейчас уделяется много внимания со стороны материковой России и немалые вложения на развитие региона идет из федерального бюджета.

— К тому же Севастополь — город федерального значения, курорт, здесь движение круглый год. Думаем, город ждет бурный рост! У нас есть уверенность, что в Севастополе всё будет происходить быстрее, чем в других городах России, — рассказал ИА SevastopolMedia Дмитрий Мошкин. – Ну, и конечно, Севастополь – это все-таки туристический город, летом будет наплыв туристов, а мороженое ассоциируется всегда с летом, отдыхом и праздничным настроением.

1 / 4

Когда предприниматели из Хабаровска окончательно решили открыть филиал в Севастополе, сам Мошкин переехал в белокаменный и ничуть не жалеет. Город ему очень нравится. К слову, деятельность в Хабаровске успешно продолжается.

Кафе мороженого хабаровских предпринимателей начало работать в Севастополе в августа 2017 года в здании, которое называется "Жемчужина Омеги", а некоторые называют его "Колизей". Два зала, оформленные в приятной для глаза цветовой гамме бежево-кофейного цвета, панорамные окна, на стенах – картины на фантастическую тематику.

1 / 8

Но главное блюдо — мороженое. В зимне-весенней период на выбор посетителей семь видов. В летне-осенний сезон ассортимент увеличивается за счет включения сезонных фруктов и ягод и местных ингредиентов. Появляется мороженое из голубики, лимонное, апельсиновое, тыквенное, в перспективе чайное, крем-брюле и еще несколько других.

В кафе гордятся вкусом своего мороженого. "На вид оно не такое яркое, как мы привыкли, но это, потому что мы используем все только натуральное, — повторяют в кафе. — Если это клубничное мороженое, то не ярко-красного цвета, а нежно розовое. Но когда пробуешь — чувствуешь вкус именно клубники, а не красителя".

1 / 3

Мороженое из смородины — если закрыть глаза, то представляешь бабушку, которая сама вырастила на огороде смородину, сварила, и получилось натуральное варенье, домашнее, без добавок.

Есть банановое, ванильное, шоколадное, ореховое и кокосовое. В последнем, кстати, чувствуется мякоть кокоса.

Кстати, по сравнению с другими производителями такого вида мороженое в кафе относительно недорогое.

В использовании натуральных ингредиентов есть и свои трудности. В отличие от химических добавок, натуральные фрукты и ягоды могут спровоцировать аллергическую реакцию. "Поэтому мы спрашиваем посетителей, нет ли у них аллергии, например, на клубнику или орех, — говорят в кафетерии.

Начать бизнес на другой территории – дело не из легких. Тем более на другом конце страны. В Севастополе дорогая аренда недвижимости, особенно в местах с хорошей проходимостью.

1 / 3

По стоимости продуктов город сравним с Хабаровском, где многое также завозится. Технология и ингредиенты уже отработаны, но по возможности предприниматели стараются поддерживать местных производителей, используя их продукцию. А кокос, например, и еще кое-что приходится заказывать у поставщиков с материка. Пока Крымский мост еще не открылся – это дополнительные траты. Но этим бизнес в Севастополе не сильно отличается от Хабаровска.

Однако в Крыму и в Севастополе сложно с открытием торговых точек, так как не выделяются новые места для реализации продукции. Это касается нестационарных мест уличной торговли.

Все нюансы дальневосточные предприниматели понимали и радужных планов о быстрой окупаемости не строили. Но свою нишу они уже заняли.

1 / 4

Перспективы развития зависят от многих факторов, включая туристическую привлекательность Севастополя. Если туристы не будут заинтересованы в данном регионе, как в месте, где можно получить комфортный отдых, где развитая инфраструктура, насыщенный досуг и адекватные цены — сезона не будет. Но это уже задача местных властей – сделать город туристически привлекательным.

ВАЖНО!

Скидка на мороженое читателям SevastopolMedia

Хотите получить 10% скидку на натуральное мороженое в кафе "Камелия"? В течение всего апреля достаточно будет посетить кафе и сказать девушкам бариста "волшебное" слово – SevastopolMedia!

ЦИФРЫ

ИА SevastopolMedia прикинуло, во сколько примерно обойдутся первоначальные вложения в кафе-мороженое в Севастополе:

— снять помещение на проспекте Античный – 27-30 квадратных метров около 23 400-23 600 рублей в месяц;

— фризер для изготовления мягкого мороженого – от 160 000 рублей;

— витрина для мороженого – около 116 000 рублей;

— зарплата одного бариста в кофейне – 25-30 тысяч в месяц (работает не один).

Плюс затраты на коммунальные услуги (электричество, отопление, вода); закупку продуктов.

Вложиться придется и в оформление интерьера, а для кафе это очень важно. Это не столовая, где непритязательный дизайн нейтральных цветов вполне сойдет. Здесь нужен творческий подход и изюминка, за которую тоже надо платить.

9.04.2018

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia