После принятия закона во втором чтении, которое может произойти в январе следующего года, о лишении ежемесячных окладов руководителей профильных комитетов и комиссий Законодательного собрания, есть вероятность, что народные избранники, которые придут после выборов 2019 года, будут отстаивать интересы не граждан Севастополя, а лоббировать бизнес-интересы, так называемых, элит. Алтабаева не исключила такого варианта развития событий, однако надеется, что этого не произойдёт, сообщает ИА SevastopolMedia.
Сегодня, 28 декабря, на итоговой встрече с журналистами спикер Заскосбрания Севастополя поделилась своими предположениями, касательно ситуации, вокруг законопроекта, урезающего зарплаты депутатов, которые одновременно являются и председателями постоянных комиссий и комитетов севастопольского парламента.
Напомним, на последнем в уходящем году пленарном заседании Законодательного собрания Севастополя депутаты Александр Кулагин и Вячеслав Горелов внесли на рассмотрение законопроект, согласно которому, если тот будет принят, депутаты, руководители постоянных комитетов и комиссий, будут лишены зарплат. Законопроект был принят в первом чтении, второе чтение назначено на январь 2018 года. Если верить заявлениям депутатов Кулагина и Горелова на этот шаг они пошли за тем, чтобы, во-первых, не сокращалось финансирование аппарата Законодательного собрания, а во-вторых, из-за огромного психологического давления, исходящего от той части депутатского корпуса, которая работает в севастопольском парламенте абсолютно бесплатно, а таковых – большая часть.
Отвечая на вопрос, не приведёт ли урезание зарплат депутатов к появлению в новом созыве Закособрания Севастополя профессиональных лоббистов, которое будут работать исключительно в интересах бизнес-элит, Екатерина Алтабаева не исключила такой возможности.
— Конечно, всегда может быть такой вариант, что люди зайдут (в Заксобрание. – прим. ред.), которые имеют частный бизнес. Но есть определённое ограничение: если они становятся лицами, замещающими государственную должность, то они это (занятие бизнесом. – прим. ред.) делать дальше не могут. Но совершенно точно, они должны исполнять свои полномочия в соответствии с уставом и нашими субъектовыми законами. И тут нельзя исключить, конечно, что они будут лоббировать чьи-либо интересы, но я думаю, что не за этим сюда (в парламент. – прим. ред.) приходят, – заявила Алтабаева.
Она также сообщила, что, если закон будет принят, он однозначно усложнит жизнь депутатов, находящихся на платной основе. Так как теперь им придётся не только исполнять свои прямые обязанности, но и искать способ зарабатывать себе на жизнь где-то на стороне.
— Им придётся найти себе место работы, а это предполагает, что они будут и выполнять свои функции на рабочем месте, и будут, как депутаты, исполнять свои функции. Но раз коллеги пошли на этот шаг сознательно, я уверена, что они справятся с той и другой работой, – добавила Алтабаева.
Напомним, в составе Законодательного собрания Севастополя состоит 24 депутата. 6 из них возглавляют профильные комиссии и комитеты. Это: комиссия по бюджету, комиссия по законодательству и государственному строительству, комитет по городскому хозяйству, комитет по социально-гуманитарным вопросам, комитет по экономике и комитет по градостроительству и земельным вопросам. Главы этих комиссий и комитетов работают в Заксобрании на платной основе. Согласно заверениям некоторых депутатов, в том числе Татьяны Сандуловой, ежемесячная сумма оклада этих руководителей начинается от 200 тыс. рублей.
А говоря о том, что большая часть депутатов в севастопольском парламенте работает бесплатно, Екатерина Алтабаева отметила, что они зарабатывают в других местах. При этом это не означает, что у них есть бизнес-интересы, которые они лоббирует в Заксобрании.
— Нет, конечно. Вы же понимаете, что такой принцип, когда не все депутаты работают на платной основе, он везде, – заявила председатель Законодательно собрания Севастополя.
После чего добавила, что решение депутатов Кулагина и Горелова, выдвинувших на рассмотрение законопроект о зарплатах народных избранников, было "абсолютно точно взвешенным", несмотря на то, что это "осложнит жизнь руководителям комитетов и комиссий".