Депутатам Законодательного собрания Севастополя требуются профессиональные помощники на зарплате для более эффективного общения с избирателями. Такими помощниками должны обладать все депутаты. Проект закона об этом депутаты утвердили накануне в первом чтении. При дальнейшем положительном прохождении документа через ЗакСобрание депутатам придется корректировать трехлетний бюджет города, финансирующий деятельность парламентариев. Губернатор Освянников к инициативе депутатов отнесся отрицательно, сообщает ИА SevastopolMedia.
Автором законопроекта выступила депутат-единоросс Татьяна Лобач. Но с докладом перед депутатами выступила ее коллега по партии Татьяна Вусатенко. Она в свою очередь подменяла своего коллегу Бориса Колесникова, который по неизвестной причине отсутствовал в это время на заседании.
"Принятие законопроекта позволит создать всем депутатам равные условия для эффективного осуществления их полномочий, — обратилась Татьяна Вусатенко к коллегам. — Наладить более качественную работу с избирателями".
На проект дал свое отрицательное заключение губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников. При этом, по словам Вусатенко, есть не только отрицательное заключение губернатора, но и Контрольно-счётной палаты, которое касается части правового регулирования данного проекта закона.
Председатель постоянной бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов обратил внимание парламентариев, что из финансово-экономического обоснования законопроекта не понятно, откуда будут финансироваться дополнительных расходы бюджета. "У меня такое ощущение, – добавил Аксёнов, – что этот законопроект может оказаться неработающим из-за того, что мы не предусмотрим источников финансирования".
Однако Татьяну Вусатенко больше волновало то, что если закон не принять, то после утверждения трехлетнего бюджета города помощники депутатов, избранных по мажоритарным округам, будут работать бесплатно или за счёт ассигнований самих депутатов. "Вы абсолютно правы, – ответила Вусатенко председателю бюджетной комиссии. – Если данные расходы не будут предусмотрены в бюджете, есть риск того, что данный закон работать не будет. Но также хочу известить вас, и, думаю, как председателю постоянной комиссии по бюджету, вам это известно, что в скором времени мы принимаем бюджет на три года. И равные права работы депутатов не будут обеспечены в ближайшие три года. Это коснется также и будущего состава Законодательного Собрания. То есть в любом случае, если этот проект закона мы примем позднее, чем бюджет, и не предусмотрим статьи расходов, то останемся на три года в неравных условиях с теми коллегами, кто сегодня имеет оплачиваемых сотрудников".
По информации депутата Татьяны Лобач, если провести сравнительную характеристику с другими субъектами Российской Федерации, то видно, что нигде нет такой ситуации, при которой депутаты по мажоритарным округам не имеют помощников на платной основе.
СПРАВКА: Депутатам Законодательного Собрания Приморского края, например, разрешено иметь до семи помощников. Согласно действующему закону о статусе депутата, они осуществляют свою деятельность на основе срочного трудового договора (либо по совместительству, либо данная работа является основной), то есть на оплачиваемой основе, или на общественных началах. При этом на зарплате могут быть все помощники или в любой пропорции на усмотрение депутата. Фонд оплаты труда помощников депутатов в Приморском крае составляет 120 тыс. руб. на одного депутата (0,8 от зарплаты самого депутата). Кроме того у каждого депутата есть смета, в рамках которой оплачивается аренда общественной приемной, сотовая связь, транспортные расходы и иные траты, необходимые для осуществления депутатской деятельности.
"Цифры и статистика — вещь упрямая, — говорит Лобач. — В конце года каждый из нас отчитывается, сколько он принял граждан. Это огромный поток информации! Нужно писать соответствующие запросы в разные инстанции, если ответственно подходить к своей работе. И это должен кто-то выполнять! Хорошо, когда депутат, например Татьяна Сандулова, успевает все сама. Но у многих это не получается".
И тут депутат как бы призналась коллегам в профанации своей деятельности народного избранника.
"Получается фиктивный подход к своей деятельности, — сказала Лобач. — Несправедливо, когда у одних депутатов есть помощники, и депутаты могут привлекать квалифицированные кадры, юристов и т.д., а у других нет такой возможности и, поэтому они привлекают на общественных началах молодёжь".
По мнению Виктора Посметного, такой закон надо было принимать три года назад: "Но поскольку тогда стояли другие цели и от этих расходов решили отказаться, то нужно вернуться к принятию сегодня. Я считаю, что это необходимо сделать, чтобы эффективна была система власти".
"Если закон будет принят, то надо будет думать, откуда брать деньги, — не уставал повторять коллегам Аксенов. — Наш регион является глубоко дотационным. Это означает, что существуют жёсткое ограничение по объёму выделения средств на оплату труда государственных служащих (депутат не является государственным служащим – прим. редакции). И если мы увеличиваем фонд оплаты труда для Законодательного Собрания, значит, мы должны эти деньги у кого-то забрать. Из воздуха они не свалятся. Это очень болезненный вопрос".
Законопроект был принят в 1 чтении и отправлен доработку до 1 декабря 2017 года.