Малыш сломал ногу в детсаду Севастополя, возбуждено уголовное дело
12:32
На полигоне и в бою: почему мотострелки учатся и быть штурмовиками, и работать с БПЛА
12:10
ВТБ: январь оказался рекордным по выдаче ипотеки в России
12:09
За передачу информации о военных объектах крымчанина отправили за решетку
11:55
О причинах, почему крымчане не получили вовремя единое пособие, рассказали в СФР
11:48
За продажу персональных данных арестовали двоих человек на Юге России
11:33
Успеть в последний вагон: чем вызван ипотечный ажиотаж в Крыму
10:49
Проезд по арочному мосту ограничили для грузовиков под Алуштой
09:37
Оплату наличными проезда в общественном транспорте вернул глава Крыма
09:28
Дело пациента, оштрафованного за отзыв о враче, рассмотрят заново в Севастополе
08:44
Главное за ночь: море замерзло у Калининграда, а Ватикан исправит фреску с лицом Мелони
07:50
Не сохранившее урну с прахом ритуальное бюро заплатит за это в Севастополе
3 февраля, 17:41
И поспать, и поиграть: как переносят морозы обитатели зооуголка в Симферополе
3 февраля, 16:57
На сохранение традиционных ценностей выделяют 148,9 млн рублей в Севастополе
3 февраля, 15:56
За кражу денег со счетов 22 клиентов будут судить сотрудницу банка в Севастополе
3 февраля, 14:39

Когда время - главный противник

"Хвост" знает, как спасать раненых товарищей
3 февраля, 11:34 Общество ZA СВОих
"Хвост" всегда готов прийти на помощь товарищам Виктор Воронов
"Хвост" всегда готов прийти на помощь товарищам
Фото: Виктор Воронов
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

SevastopolMedia, 3 февраля. С начала специальной военной операции военные врачи, фельдшеры, медсестры, стрелки-санитары и военнослужащие эвакуационных групп героически и мужественно выполняют одну из самых тяжелых и опасных задач на передовой — оказывают медицинскую помощь и вытаскивают раненых боевых товарищей из самых "горячих" точек. материал подготовлен корр. газеты "Флаг Родины" (12+). 

Не важно, под огнем или под наблюдением вражеских беспилотников, по заминированной местности или по "открытке" наши герои идут туда, откуда другие стараются уйти как можно быстрее. И именно от них чаще всего зависит, вернется ли раненый товарищ в боевой строй и сможет ли потом постучаться в родной дом и обнять близких.

В этой непростой работе нет места громким словам, напротив, здесь все решают руки, опыт и холодная голова. Стрелки-санитары первыми принимают на себя ответственность за чужую жизнь, не имея права на ошибку.

Стрелок-санитар одного из подразделений мотострелкового полка группировки войск "Днепр" с позывным "Хвост" как никто другой знает, как дорога и ценна жизнь на передовой. "…Держись, брат, все

на месте, да тут всего лишь царапина", — именно такими словами он встречает раненых, стараясь в первую очередь успокоить человека, ведь за этим спокойствием — годы службы, боевой опыт и понимание, что страх раненого может убить быстрее любой осколочной раны.

— Правильные слова поддержки при ранении — это рабочий инструмент, такой же важный, как жгут или гемостатик, — начинает свой рассказ "Хвост".

Сменил сварочный аппарат на носилки 

По образованию "Хвост" газоэлектросварщик, но волей судьбы он некоторое время успел поработать санитаром в выездной бригаде скорой медицинской помощи, что позже сыграло решающую роль уже здесь — на передовой.

— Мне всегда хотелось помогать людям, такой я человек, — объясняет стрелок-санитар. — Поэтому решил пройти курсы и устроиться в бригаду скорой помощи. Были разные выезды, обращения, не буду скрывать, со многим успел столкнуться в своей практике. Как оказалось позже, не зря…

Осенью 2022 года мой собеседник отправился в зону проведения специальной военной операции при проведении частичной мобилизации. При этом, как подчеркивает сам военнослужащий, решение идти защищать страну он принял осознанно и не раздумывал ни минуты.

— Видя все те бесчинства и безжалостные убийства мирных жителей и детей на исторических территориях Российской Федерации из средств массовой информации и социальных сетей, я понимал, что вся эта зараза может прийти и к нам, к моему дому. Дети, супруга будут без защиты. Я не мог остаться в стороне и должен был что-то предпринять. Защищать свою семью я могу только сам, никому другому это доверить не могу. Не дожидаясь повестки, пришел в военкомат и отправился на передовую.

После тщательной подготовки на полигоне "Хвост" был направлен в распоряжение одного из подразделений мотострелкового полка группировки войск "Днепр" в должности стрелка, а затем назначен на должность стрелка-санитара.

Первый эшелон помощи 

Работа не заставила себя долго ждать. Минометные обстрелы, вражеская артиллерия и постоянная угроза беспилотников сделали свое дело. Он отмечает, что с первого дня старался действовать хладнокровно и профессионально, просто делал то, что умел лучше всего — оказывал медицинскую помощь раненым товарищам.

В зоне спецоперации функционирует эшелонированная система оказания медицинской помощи бойцам. Именно таким медиком первого эшелона и стал "Хвост", который день за днем продолжает спасать жизни наших отважных воинов. Основная задача медиков первого эшелона — как можно быстрее вывезти раненого из "красной зоны", оказать ему неотложную первую помощь и доставить в полевой госпиталь. Медики первого эшелона постоянно сталкиваются с необходимостью максимального сокращения кровопотери раненых: тампонируют раны, накладывают жгуты, применяют гемостатические средства. Нередки в условиях боевых действий вывихи, переломы, травматические ампутации конечностей, пневмоторакс. Мой собеседник отмечает, что наиболее распространенными, на сегодняшний день, являются минно-взрывные травмы и ранения осколками от FPV-дронов.

— Главный наш противник — время, — рассказывает военнослужащий. — Если быстро нашел раненого, правильно перевязал и оказал помощь, затем вовремя вытащил — он будет жить. Мы стараемся сделать все возможное, чтобы успевать в любом случае. Жизнь наших товарищей на первом месте. Преграды нам нипочем. Я хочу отметить, что губит парней уж точно не безответная любовь, а незнание тактической медицины. Учите ее, тем самым вы даете нам больше драгоценного времени.

Спасти любой ценой

Бороться со временем, как мы говорили раньше, "Хвосту" пришлось с первых дней нахождения в зоне боевых действий. В одном из боевых эпизодов он сам получил осколочное ранение головы во время вражеского минометного обстрела. В тот же момент был ранен командир роты. Несмотря на ранение, "Хвост" сначала оказал помощь командиру, затем перевязал себе голову и вместе с ним вышел из-под обстрела, находясь под постоянным визуальным контролем БПЛА противника.

На тот момент я даже не думал о своем ранении, — признается герой. — В голове помимо осколка была только одна мысль — помочь раненому товарищу. После оказания помощи ему и себе мы смогли выйти. Назло противнику. Это была наша маленькая победа.

Позже подразделение стало активно участвовать в закреплении освобожденных территорий в районе одного населенного пункта на запорожском направлении. К этому моменту "Хвост" уже неоднократно спасал жизни сослуживцев. Так, в одном из боевых эпизодов штурмовая группа соседнего подразделения прокладывала маршрут в районе пункта эвакуации и попала под огневое воздействие противника. Услышав крики о помощи, "Хвост" схватил медицинский рюкзак и выдвинулся к раненым.

— Вражеские FPV-дроны висели, разрывы оглушали, но это не могло меня остановить, — вспоминает он. — Подбежал, оценил обстановку, самого тяжелого под руки — и под деревья. Медицинская помощь оказывалась под огнем ствольной артиллерии и танка. В таких условиях каждая манипуляция требует максимальной концентрации. Когда на тебя все сыпется, сомнений быть не должно. Парню нужна помощь — значит, сделаешь все возможное, чтобы он выжил.

Отдельная часть его службы — это участие в эвакуации раненых. Он сам вызывается в числе первых выдвинуться на помощь боевым товарищам. "Хвост" вспоминает, что в один из дней поступила задача на эвакуацию товарища. Вместе с напарником он выдвинулся по маршруту через заминированную местность, действуя максимально скрытно, чтобы не быть обнаруженными вражескими беспилотниками.

— Расстояние до точки составляло около трех километров, — отмечает военнослужащий. — Погода сыграла нам на руку — стоял густой туман, но, к сожалению, перед этим прошел сильный дождь, и дорога превратилась в сплошную грязь. Она налипала на колеса, силы уходили очень быстро. Делали короткие передышки и шли дальше.

Парни заранее взяли двухколесную тележку, чтобы было проще произвести эвакуацию. Под постоянным огневым воздействием со стороны противника, через балки и подъемы, они все же довели задачу до конца. Группа вернулась на исходную позицию без потерь.

За проявленное мужество и героизм при выполнении боевых задач в зоне проведения специальной военной операции стрелок-санитар одного из подразделений мотострелкового полка группировки войск "Днепр" отмечен медалью "За боевые отличия" и государственной наградой — медалью Жукова.

Грациас от колумбийца 

На мой вопрос, приходилось ли оказывать медицинскую помощь противнику, мой собеседник, недолго думая, ответил:

— Как-то наши парни привезли пленного — противник, наемник из Колумбии. Дышал тяжело, рвано, будто каждый вдох давался через силу. Проверили сатурацию — прибор показал 72–75 процентов, уровень, при котором здоровый человек уже не живет обычной жизнью. В такой момент я старался не думать, кто он и откуда: передо мной был человек, которому прямо сейчас нужна медицинская помощь.

Осмотр показал рану с левой стороны груди — отверстие на уровне бока. По всем признакам, проникающее ранение легкого, отсюда и было такое падение кислорода в крови. Состояние у колумбийца было нестабильным. Наши герои решение приняли сразу — действовать по медицине, без оглядки на флаг и лживые моральные ценности раненого.

— Поставили ему тогда окклюзионный пластырь, чтобы перекрыть доступ воздуха и снять избыточное давление на легкое, — объясняет военнослужащий. — После манипуляции снова проверили показатели — сатурация пошла вверх. Затем капельницы, обезболивание, обработка ран, перевязки — все по порядку, аккуратно, как положено. Постепенно дыхание стало ровнее, а его лицо — спокойнее.

Спустя время неонацист уже чувствовал себя заметно лучше, а контрольные замеры показали — все в пределах нормы. Он хоть и враг, наемник, пришедший с другой стороны света воевать за чужие интересы, но в тот момент для наших отважных парней это не имело значения.

— Мое дело было ему помочь. Это мой долг — спасать, — рассказывает стрелок-санитар. — В знак благодарности он поделился с нами важной информацией, которая нам потом помогла при зачистке неонацистских позиций. Это была его плата за помощь. Он только повторял: "Грациас, грациас …". Но дальше уже с ним будут работать другие компетентные органы. Я свое дело сделал.

Надежней тыл — отважней парни 

В завершение нашей беседы "Хвост" отметил, что, по его мнению, ни один успех на передовой невозможен без надежного тыла. Для него таким тылом стала его супруга и дети. Именно они поддержали его решение отправиться в зону боевых действий, хотя далось это непросто. Более того, супруга не только поддерживает его морально, но и помогает профессионально. Являясь опытным медицинским работником, она регулярно делится знаниями и обучает новым медицинским процедурам.

— "Искусству" ставить внутривенный катетер я научился благодаря ей, — улыбается "Хвост". — У каждого из нас тут есть своя поддержка. Понимая, что дома ждут, любые трудности не страшны. Помимо времени на передовой, также ценна такая поддержка. Мы все осилим, вы только верьте в нас.

Виктор ВОРОНОВ

229333
120
38