Зимним утром, когда термометр за окном показывает минус 25 градусов или ниже, первое желание водителя — поскорее включить печку на полную мощность и направить горячий воздух на заиндевевшее стекло. Эта привычная, казалось бы, логика — главная причина появления коварных трещин на ветровом стекле.
Это может случиться как со старыми, так и с новыми автомобилями. Виной всему не качество стекла, а резкий перепад температур, из-за чего хрупкий материал может не выдержать. Те, кто живет в условиях настоящих морозов, выработали свои правила, чтобы избежать дорогостоящей замены лобового стекла.
Три правила от бывалых водителей:
- Включайте печку сразу, но правильно. Запустив двигатель, сразу включите обдув на минимальную скорость и не направляйте потоки на лобовое стекло. Поверните дефлекторы в сторону ног или боковых окон. В первые минуты из воздуховодов будет идти холодный воздух. Постепенно, вместе с прогревом двигателя, он начнет теплеть, обеспечивая плавный, безопасный для стекла нагрев.
- Забудьте про максимум. Никогда не включайте печку сразу на максимальную мощность и температуру. Это самый верный путь к трещине. Плавность — ключ к сохранности. Дайте салону прогреться на низких оборотах вентилятора 5-10 минут, и только потом можно добавить интенсивности.
- Не растапливайте лед жаром. Направлять струю горячего воздуха на слой льда или плотного инея — фатальная ошибка. Лед создает эффект локального охлаждения, а тепло печки работает точечно, что многократно усиливает перепад напряжений в стекле.
Автор: Венера Шайдулина
Справка: Окончила филологический факультет Казанского федерального университета в 2011 году. Имеет второе высшее образование в области психологии. Увлекается автомобилями, кулинарией, любит путешествовать.