Многие водители перед наступлением морозов добавляют в топливный бак своего автомобиля спирт или ацетон. Делается это для того, чтобы удалить скопившуюся в баке воду. В холодное время она может замерзнуть, и машину будет тяжело завести. Но какой из этих составов действительно работает и не вредит системе? Разобрался автор популярного автомобильного блога (12+).
Проверяем ацетон
В народе ацетону приписывают много "волшебных" свойств: что он выводит воду, снижает расход и добавляет мощности. Однако простой эксперимент с бензином, водой и ацетоном (по 5% каждого) показывает: ацетон не связывает воду. Капля воды остаётся на дне и не смешивается.
Проверяем спирт
В отличие от ацетона, этиловый спирт отлично справляется с задачей. Получившаяся смесь становится слегка мутной, но через 15 минут осветляется. Этот состав свободно проходит через сетку бензонасоса и безопасно сгорает в цилиндрах двигателя.
Главное соблюдать условия. Спирт должен быть крепостью 95-98%, самогон не подходит. Можно использовать этанол.
А чтобы максимально безопасно и эффективно удалить воду из топливного бака, лучше использовать специальные осушители топлива ("дегидратанты"), которые продаются в автомагазинах. Их состав сбалансирован и безопасен для всех элементов топливной системы.