Несколько лет назад мало кто думал, что возраст водителей станет такой обсуждаемой темой. Раньше все было просто: есть права, прошел медкомиссию — и можно ехать. Но сейчас вокруг этого много разговоров и слухов.
В стране больше 10% водителей старше 60 лет. С одной стороны, у них огромный опыт, с другой — возраст берет свое. По данным ГИБДД, за последние годы число аварий по вине пожилых водителей выросло почти на четверть. МВД и Минздрав должны реагировать, ведь за каждой цифрой — реальные люди и их здоровье.
Что изменилось:
- Медкомиссии стали серьезнее. Врачи, особенно окулисты и неврологи, теперь внимательнее осматривают пациентов.
- Информация передается в ГИБДД. Если врач заметит у водителя серьезное заболевание, которое мешает вождению, он сообщит об этом. Тогда действие прав приостановят до выяснения состояния здоровья.
После 60 лет контроль усиливается. Медицинская справка для продления прав действует не 10 лет, а 5. А после 70 лет к врачам придется ходить еще чаще — возможно, раз в год или два, в зависимости от здоровья. Если у врача возникнут сомнения, водителя отправят на дополнительные обследования. Это нужно, чтобы убедиться, что человек за рулем не опасен для себя и других, пишет дзен-канал "Андрей Якунин | Про авто" (12+).
Наш читатель Николай Петрович (65 лет, водительский стаж — 42 года) поделился своим опытом:
"Недавно проходил комиссию, и заметил, что требования стали строже. Окулисты и неврологи теперь не просто смотрят, а проводят тесты. Проверяют зрение, сердце, координацию и память".
18+. Информационное агентство SevastopolMedia, регистрационный номер ИА № ФС 77 — 81342 от 30.06.2021, регистрирующий орган — Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Автор: Лана Вавилова
Справка: Окончила Северо-Кавказский Федеральный Университет с двумя красными дипломам по направлению "Реклама и связи с общественностью". Работала SMM-специалистом, копирайтером и в пресс-службе МВД.