SevastopolMedia, 9 декабря. Мошеннические схемы все чаще направлены на детей. По данным ВТБ, рост доли пострадавших от мошенничества клиентов 14–16 лет вырос в 6 раз, 17–19 лет — в 2 раза. Наибольший прирост обращений банк зафиксировал в октябре.
По мнению экспертов банка кроме функции "тревожной кнопки", суть которой заключается в оповещении клиентов о подозрительном переводе, также важно вводить инструменты страхования детских карт от мошенничества.
Эксперты поясняют, что страховое покрытие должно защищать детские и дополнительные карты, выпущенные к основному счету родителя в любом российском банке, от самых популярных мошеннических схем.
"Мошеннические схемы становятся все более изощренными, и все чаще в их сценариях присутствуют дети. Чтобы родители чувствовали себя спокойнее, мы проанализировали наиболее распространенные схемы обмана, — отметил Алексей Охорзин, старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ.
Так, аналитиками зафиксирован рост случаев, касающихся списания денежных средств в результате фишинга, телефонных разговоров или переписок в мессенджерах, скимминга, заражения устройств вредоносными программами, использования мошенниками поддельных документов, утери карты или ее кражи. В связи с этим страхование должно защищать от таких случаев, а также случаев хищения наличных, снятых в банкомате, и самостоятельного перевода средств мошенникам в результате манипуляций.
"Сейчас дети являются активными пользователями онлайн-среды, где риски утечки данных повышены. Участникам рынка необходимо создавать способы для установления безопасной экосистемы для первых финансовых шагов. Чтобы родители не боялись давать ребенку больше свободы в управлении карманными деньгами, зная, что технические сбои или действия мошенников не приведут к безвозвратной потере средств. Это инвестиция в спокойствие и практический финансовый опыт", — поделилась Елена Епишина, исполнительный директор АО "СОГАЗ".