Водители привыкли перед тем как оставить машину на ночь, поднимать ручник. В теплое время года это действительно оправданно, однако зимой может стать причиной серьезной проблемы. Порой после морозной ночи многие автовладельцы обнаруживают, что колеса задней оси намертво заблокированы. Тросы или тормозные колодки примерзают к дискам или барабанам. Автор блога "Gorbunoff — все о машинах" (18+) рассказал о том, как парковаться зимой.
После поездки по мокрой или заснеженной дороге на элементы тормозной системы попадает вода. При парковке с затянутым "ручником" колодки плотно прижимаются к поверхности. Во время ночного мороза эта влага замерзает, намертво "склеивая" детали. Риск выше у автомобилей с изношенными защитными пыльниками.
5 правил зимней парковки:
- Используйте режим "P" для АКПП или включённую передачу для МКПП;
- после активной езды по снежной каше, перед самой парковкой несколько раз плавно притормозите. Тепло от трения просушит механизмы;
- старайтесь не ставить машину в явные лужи и сугробы;
- применяйте ручник, только если припарковались на ощутимом уклоне;
- на крутом спуске разверните колёса в сторону бордюра и используйте противооткатные упоры.
Что делать, если ручник уже замерз?
Не стоит пытаться силой срывать машину с места или лить кипяток на тормозные диски, считает автоэксперт. Это может их повредить. Можно аккуратно попробовать прогреть ступицу направленной струей теплого воздуха из бытового фена.
Фары в конденсате: почему это происходит и чем может закончиться — не стоит игнорировать