Кассация оставила в силе приговор экс-главе санатория в Крыму за взятки и подлог
11:06
Видеорепортаж На потоп и дохлых крыс в подвале жалуются жители МКД в Симферополе
10:20
В Севастополе оштрафовали бизнесмена за работу без договора с несовершеннолетней
09:43
В Крыму отменили действовавший с июня особый противопожарный режим
08:59
11 ноября в Севастополе. Мемориальная стена
08:30
В кампусе СахалинТех завершили монтаж 18 тысяч квадратных метров остекления
08:15
Решение инженерных задач Крайнего Севера: Школа молодых учёных по ледотехнике прошла в Биробиджане
07:35
Валерий Лимаренко: Сахалин продолжает удерживать лидерство на Дальнем Востоке по самообеспеченности картофелем и овощами
00:50
Самые популярные новости ИА SevastopolMedia за 10 ноября
10 ноября, 19:30
Севастопольцев предупредили о дожде и усилении ветра 11 ноября
10 ноября, 17:50
Севастополец получил срок за подготовку антироссийского фильма для Киева
10 ноября, 17:18
Турист отсудил стоимость испорченного отдыха в Крыму и другие расходы
10 ноября, 16:48
В Крыму выдали первые льготные ипотеки под 8%
10 ноября, 16:39
В детдомах Севастополя к концу 2027 года может не остаться детей
10 ноября, 16:23
В Севастополе приняли закон об административном устройстве города
10 ноября, 15:41

Кого работодатель не имеет права отрывать от отпуска ни при каких обстоятельствах

Три категории работников, которых нельзя отзывать из отпуска
В некоторых случаях работодатель не имеет права вызывать сотрудников из отпуска Photo by form PxHere
В некоторых случаях работодатель не имеет права вызывать сотрудников из отпуска
Фото: Photo by form PxHere
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Работодатель не вправе прерывать отдых некоторых категорий сотрудников. Даже с их согласия.

Юрист Светлана Стрежнёва напомнила, что работодатель может отозвать сотрудника из отпуска только при его согласии. Но бывают и исключения.

Согласно Трудовому кодексу РФ, ежегодный оплачиваемый отпуск длится 28 календарных дней и предоставляется всем работникам с сохранением должности и зарплаты. Нарушение этих норм может обернуться для компании штрафом. 

Закон категорически запрещает прерывать отдых у несовершеннолетних, беременных женщин и тех, кто трудится во вредных или опасных условиях. Даже если сам работник согласится вернуться на работу, делать это нельзя.

Право на первый отпуск возникает через шесть месяцев непрерывной работы. Однако в некоторых случаях отпуск положен раньше. Например, перед декретом, для подростков или при усыновлении ребёнка младше трёх месяцев.

Если сотрудник не использовал часть отпуска, он может взять её позже в этом году или присоединить к следующему отпуску по своему усмотрению.

При нарушении правил предоставления или прерывания отпуска работодатель рискует понести административную ответственность. Штраф для должностных лиц — от одной до пяти тысяч рублей, для юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей, передает runews.ru.

231617
32
24
поделиться