За вылов креветки в розовом озере браконьеры получили 2 года условно в Крыму
13:49
Организатора узла связи для украинских мошенников задержали в Крыму
13:21
Более 330 тысяч рублей за помощь бизнесу просил чиновник и попался
13:03
 Цифровая пилюля: покупки лекарств в России массово уходят в онлайн
12:30
Создатель и первый руководитель ЕДДС Ялты ушел из жизни на 60-м году
12:21
Проверку жалобы инвалида-колясочника на отсутствие пандусов проводят в Крыму
11:57
Умные "птички" военнослужащего "Удачи" помогают побеждать
11:23
В огороде, у виноградника, возле музея: три боеприпаса нашли в Севастополе
11:06
Конкурс "Мой Дальний" помогает молодежи формировать жизненные ориентиры — Алексей Бычков
10:40
Госинспекция по недвижимости вернула производственный участок к законному использованию
10:31
В топ-5 регионов с самым высоким кредитный рейтингом вошел Севастополь
10:20
На 20 тысяч выросло количество самозанятых в Крыму в 2025 году
09:23
Атаку почти 140 беспилотниками отразили над Крымом и Черным морем
08:59
25 ноября в истории Севастополя. Светило медицины Пирогов
08:30
Очередной этап борьбы с вредителями начнется в парках и скверах Ялты
08:25

Износ меньше, сцепка лучше: какое давление в шинах идеально для зимы - примеры под разные авто

 ИА SevastopolMedia

Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мало кто задумывается, что обычное давление в шинах напрямую влияет на безопасность, бюджет и комфорт. Слишком слабые или перекачанные колеса — это не просто мелкая неприятность, а реальный риск. Особенно в зимнее время. Автор блога "Доктор у руля" (18+) разобрался, как держать этот процесс под контролем.

На спущенных шинах расход топлива заметно растет, а резина изнашивается быстрее. Перекачанные же колеса делают поездку жесткой, уменьшают пятно контакта с дорогой и ухудшают сцепление, особенно на мокром асфальте.

Золотой стандарт указывает производитель авто. Эти цифры ищите на табличке в проеме водительской двери, внутри бардачка или в руководстве по эксплуатации. Однако не стоит слепо доверять надписям на самой резине — это максимально допустимое давление, а не рекомендованное для ежедневной езды. Для наших реалий с их неровными дорогами есть небольшая хитрость. Многие опытные водители советуют на 0,1-0,2 атмосферы недокачать колеса летом. Это смягчает удары на выбоинах и спасает подвеску.

Зимой, наоборот, лучше придерживаться нормы или даже слегка перекачать шины (в тех же пределах). Так протектор лучше работает на укатанном снегу и льду, улучшая управляемость.

Ориентировочные показатели для разных видов транспорта:

  • Легковые автомобили (седаны, хэтчбеки, кроссоверы): обычный режим — 2-2,5 атм. Наиболее распространенный диапазон — 2,2-2,3 атм.
  • Внедорожники и тяжелые кроссоверы: из-за большего веса давление обычно выше — 2,3 — 2,7 атм.
  • Минивэны: здесь очень важно учитывать загрузку. В ненагруженном состоянии может быть около 2,3-2,5 атм., а при полной загрузке — до 3-4 атм.
  • Грузовые автомобили: давление сильно варьируется в зависимости от оси, количества колес и нагрузки, может достигать 6-8 атм. и выше.
16858
120
12