Четыре села Белогорского района посетит автолавка 16 ноября в Крыму
17:01
Укушенному собакой ребенку заплатит 50 тысяч рублей администрация Алушты
16:04
Конкурс на лучшие елочные игрушки стартует в Севастополе
15:02
Сезонное обследование и вакцинацию лошадей начали в Севастополе
14:01
Транспорту запретят двигаться по центру Севастополя в воскресенье, 16 ноября
13:01
Доброго вам мяу: брошенные хозяевами мурлыки ищут новые семьи в Севастополе
12:04
Плесень захватывает квартиры в многоэтажке Симферополя
11:01
Новые экосистемы открыли в темных гротах Черного моря ученые из Севастополя
10:01
15 ноября в истории Севастополя. Имена погибших подводников
08:30
В России запустили подкаст "Решено" в поддержку бизнеса
04:05
Озеро Сигатур под Ялтой очистили и подготовили к следующему сезону в Крыму
14 ноября, 17:58
Темп работ нужно ускорить: капремонт больницы в Крыму проверил Гоцанюк
14 ноября, 17:22
За перевозку лишних пассажиров оштрафовали владельца судна в Крыму
14 ноября, 16:41
С участником СВО Андреем Буренком простились в Севастополе
14 ноября, 16:11
Новыми деревьями пополнились леса Севастополя
14 ноября, 15:27

Зимой двигатель по 10 минут не прогреваю – понял ошибку: теперь мотор живет на 10 лет больше

Руль, водитель, автомобиль Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Руль, водитель, автомобиль
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Морозным утром многие водители по привычке оставляют автомобиль работать на холостом ходу, уверенные, что это полезно для мотора. Однако эта традиция, унаследованная от советских водителей, вредит современным двигателям.

Раньше долгий прогрев был необходимостью: густое масло и капризный карбюратор не позволяли трогаться сразу. Современные инжекторные моторы с электронным управлением в этом не нуждаются. Умная система сама настраивает обороты и состав топливной смеси после запуска, рассказывает автор блога AutoView (18+).

Главная опасность долгой работы на холостом ходу — неполное сгорание топлива. Бензин смывает масляную пленку со стенок цилиндров, вызывая сухое трение и ускоренный износ деталей. Часть топлива попадает в масло, ухудшая его свойства. Дополнительно образуется нагар на свечах и в катализаторе.

Рекомендуется прогревать автомобиль не более 1-2 минут. Дальше двигатель эффективнее греется в движении на малых оборотах. Это экономит топливо и снижает износ.

Правильный алгоритм действий:

  • завести машину;
  • очистить от снега;
  • начать плавное движение.

Первые 3-5 км избегайте высоких оборотов. Так вы сохраните мотор и сэкономите деньги.

235675
120
12