В преддверии повышения утилизационного сбора на мощные автомобили с 1 декабря, в российском автопроме зародилась любопытная тенденция. Продавцы иномарок активно предлагают клиентам оригинальный способ экономии. Речь идет о так называемых "облегченных" версиях машин, где двигатель искусственно ограничили на производстве, чтобы уложиться в лимит 160 лошадиных сил.
Суть схемы проста. На заводе мощный мотор, способный выдать 190 "лошадей", переводят на своего рода цифровую диету. Специальная прошивка электронного блока сдерживает его потенциал до скромных 156 сил. Это позволяет легально ввезти автомобиль в страну без переплаты миллиона рублей утилизационного сбора. После прохождения всех таможенных процедур и регистрации, владельцу предлагают вернуть двигателю первоначальную мощь через перепрошивку в сервисном центре.
Как подтвердили наши собеседники из числа автодилеров, подобная практика существует не первый год. Многие производители действительно используют унифицированные двигатели, меняя их характеристики программным способом для разных рынков. Особенно это касается турбированных моторов, где мощность легко регулируется через давление наддува, передает издание РБК (16+).
Наш эксперимент с звонком под видом потенциального покупателя показал, что продавцы открыто рассказывают о схеме. "Можно заказать такую же модель с 156 силами и просто сэкономить этот миллион, — поделился один из них. Это тот же мотор, что и у версии на 184 силы. Если потребуется, поможем найти сервис для перепрошивки".
Но у этой медали есть и обратная сторона. Как пояснила генеральный директор компании "Франк Авто" Ирина Франк, подобные манипуляции не проходят бесследно для автомобиля. При восстановлении заводской мощности могут возникнуть серьезные технические проблемы. Двигатель, не рассчитанный на постоянные высокие нагрузки в российских условиях, начинает перегреваться. Ускоряется износ турбокомпрессора, возникают сбои в работе выхлопной системы. В перспективе владельца могут ждать существенные расходы на ремонт.
Особенно рискованно подобное вмешательство в работу современных гибридных систем и электромобилей, где программное обеспечение тесно связано с общей архитектурой машины. Для них схема с временным уменьшением мощности практически неприменима.