"Дальневосточный дзен": Жизнь на острове: логистика, трудности и мечты
22 октября, 11:25
Бюджет города в 2026 году останется социально ориентированным в Севастополе
17:24
Городище Калос-Лимен и старинные казармы отреставрируют в Крыму в 2026 году
17:04
Директор фирмы не выплатил сотрудникам почти 900 тысяч рублей в Крыму
16:57
Два незаконных автомагазина закрыли в Севастополе
16:39
Эксперты ВТБ: "накопительный сезон" продолжается, несмотря на снижение ключевой ставки
16:25
Схему движения изменят в Симферополе 25 октября в связи с очисткой Салгира
15:58
За призывы к насилию в отношении русских задержали мужчину в Крыму
15:27
Плитку и ограждения для улицы Адмирала Октябрьского утвердили в Севастополе
14:55
Полицейские выявили 257 миграционных нарушений за 10 дней в Севастополе
13:55
Авито Работа: 76% россиян активнее пользуются джоб-платформами
13:45
Жители части Коктебеля останутся без воды 28 и 29 октября в Крыму
13:16
28% россиян рассказали о своей любви к путешествиям на машине
12:40
Подросток ограбил сетевой магазин на Юге России
12:23
Реконструируют инженерные сети в доме № 18 на улице Корчагина в Севастополе
12:21
Прокуратура требует ограничить доступ к заброшенным зданиям в Крыму
11:47

Авито Работа: 76% россиян активнее пользуются джоб-платформами

Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Период активного роста числа вакансий  на рынке труда сменяется фазой равновесия: темпы деловой активности замедляются, а рынок труда стабилизируется, об этом говорится в аналитическом дайджесте Авито Работы за третий квартал этого года.  Главный фокус смещается от объема найма к качеству подбора, адаптации и удержания сотрудников. При этом джоб-платформы активно проникают в повседневную жизнь соискателей. По данным опроса Авито Работы, среди тех россиян, кто за последние полгода искал работу или подработку, 76% продолжают отслеживать вакансии, даже если уже нашли подходящую позицию, а 66% начинают поиск, имея основное место работы.

В III квартале 2025 года экономика демонстрирует умеренный рост, однако темпы ниже, чем год назад. Индикаторы деловой активности указывают на более осмотрительное поведение компаний: наем продолжается, но ожидания становятся сдержаннее. При этом уровень безработицы в августе 2025 года достиг исторического минимума — 2,1%, и в среднесрочной перспективе ожидается стабилизация показателя. Дефицит кадров сохраняется, а характер конкуренции за таланты меняется: работодатели смещают фокус с массового привлечения на повышение качества кандидатов и их удержание. Также компании расширяют воронку найма: растет доля вакансий для студентов, соискателей старше 45 лет и пенсионеров.

Пик роста зарплатных предложений пришелся на 2023–2024 годы, когда работодатели участвовали в "зарплатной гонке" для закрытия дефицитов. В 2025 году темпы роста стали сдержаннее, зарплатные ожидания соискателей практически сравнялись с предложениями рынка и удерживаются рядом друг с другом на протяжении года. Экономисты прогнозируют, что с 2025 года и далее зарплаты будут расти умеренными темпами, как это было до скачка 2023–2024 годов.

"III квартал 2025 года подтвердил переход рынка труда в новую фазу: от экстенсивного найма к фокусу на качестве воронки и удержании людей. Мы также видим, какие барьеры мешают россиянам при поиске работы: молодежь 16–24 лет сталкивается с нехваткой опыта (40%) и завышенными требованиями в вакансиях (32%), а от соискателей 25–34 лет сохраняется запрос на “первый релевантный опыт”. В этой новой реальности выигрывают работодатели, которые строят системную работу с людьми — внедряют стажировки и программы наставничества, смягчают требования к стартовым ролям, развивают обучение внутри компании и формируют прозрачные карьерные треки. Важную роль также играют реферальные программы: рекомендации сотрудников часто помогают найти “своих” кандидатов и укрепляют культуру доверия внутри команды", — комментирует Роман Губанов, директор по развитию Авито Работы.

Соискатели мониторят вакансии в среднем 4,5 дня в неделю: 33% — ежедневно, 49% — несколько раз в неделю. Основные каналы поиска: сайты джоб-ресурсов (52%), мобильные приложения (41%), сайты работодателей (12%); офлайн-каналы почти не используются. 

Самые популярные факторы при выборе места работы: уровень дохода, удобный график и стабильность компании. Растет роль "сарафанного радио" — рекомендации знакомых часто становятся финальным аргументом. При равных базовых условиях решающими критериями выбора становятся понятные перспективы роста (37%), совпадение ценностей (34%), хорошая репутация компании (31%) и широкий соцпакет (30%).

Что касается работодателей, то лишь у трети компаний есть формализованная программа адаптации, и подавляющее большинство оценивает ее высокое влияние на эффективность удержания сотрудников. Наиболее эффективные элементы: закрепленный ментор, "дорожная карта" на первые недели, регулярные встречи с ключевыми коллегами, понятный инфопакет. На испытательном сроке основные причины ухода — несоответствие условий ожиданиям кандидата, культурные несоответствия и расхождение фактических обязанностей с описанием вакансии.

219403
120
38