"Дальневосточный дзен": А у нас на гектаре газ, а у вас? Как провести коммуникации на острове
10 октября, 12:15
Призывников двух районов Крыма направили в Вооруженные Силы России
12:41
Газоснабжение ограничат 14 октября в восьми поселках Крыма
12:25
По уровню зарплат Симферополь и Севастополь оказались ближе к концу рейтинга
12:16
Жилищные права сироты из Крыма защитит глава Следкома Бастрыкин
11:58
Крупные схемы ухода от налогов раскрыли в Крыму
11:30
ВТБ: рынок сбережений вырос на 7% с начала года
11:04
"Малой" два года провёл на передовой и теперь тренирует на личном опыте
10:50
Летчики из Крыма стали победителями Чемпионата по высшему пилотажу
10:50
Ограничат водоснабжение в Феодосии и нескольких селах в Крыму
10:10
Статуэтки котов украсили турцентр Евпатории в Крыму
10:06
О массовом вбросе фейков в соцсетях предупредили в Крыму
09:29
Поезда задерживаются в Крыму из-за атаки на Феодосию
09:08
Нефтебаза в Феодосии подверглась атаке беспилотника в Крыму
09:02
Два билета на концерт Лейлы Мурадовой могут выиграть жители Крыма и Севастополя
08:55
13 октября в истории Севастополя. Балаклавское сражение и Хрущев
08:30

Масло портится внутри мотора, если совпадают эти 3 фактора: проверьте, пока не дошло до ремонта

Масло портится внутри мотора, если совпадают эти 3 фактора: проверьте, пока не дошло до ремонта Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
Масло портится внутри мотора, если совпадают эти 3 фактора: проверьте, пока не дошло до ремонта
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Есть водители, которые думают, что моторное масло "работает" только тогда, когда машина едет. На самом деле оно стареет и разрушается даже в простое, а в городских условиях — особенно быстро. Об этом напомгил эксперт журнала "За рулем" Михаил Колодочкин в интервью "Газете.ру" (18+): масло — не вода в бутылке, его качество напрямую зависит от того, как и где вы ездите.

По словам эксперта, есть три главных "врага" масла. Разберем каждого отдельно. 

  1. Длительная езда в пробках — двигатель работает на холостых, но при этом сильно греется. Масло перегревается, окисляется, теряет вязкость и защитные свойства.
  2. Высокая нагрузка — буксировка прицепа, езда по горам, частые поездки с полной загрузкой. В таких условиях масло быстрее насыщается сажей, кислотами и продуктами износа.
  3. Длительный простой без эксплуатации — даже если вы не ездите, масло в картере постепенно окисляется, впитывает влагу из воздуха и теряет стабильность. Через полгода-год оно уже не то, что заливалось из канистры.

Именно поэтому производители в сервисных книжках всегда выделяют "тяжёлые условия эксплуатации" — и рекомендуют сокращать интервал замены масла вдвое. Например, вместо 15 тысяч км — менять каждые 7–8 тысяч км.

Особенно тревожный сигнал — если в масло попали охлаждающая жидкость или несгоревшее топливо (например, из-за неисправных форсунок или прокладки ГБЦ). В этом случае смазка превращается в эмульсию или разжиженную массу — и теряет почти все защитные функции. Эксперт подчёркивает: в такой ситуации нужно немедленно устранить неисправность и полностью заменить и масло, и фильтр — иначе износ двигателя пойдёт лавинообразно.

Кстати, в запечатанной канистре масло может храниться до пяти лет без потери свойств. Но как только оно попадает в двигатель — начинается отсчёт. Даже если вы ездите мало, раз в год менять масло всё равно нужно.

Потому что дешёвое масло или редкая замена — это не экономия. Это отсрочка капитального ремонта, который рано или поздно всё равно придётся делать. А зачем платить дважды?

233832
120
12