И депрессия, и процветание: что происходит на рынке недвижимости в Крыму
17:49
Участок вокруг памятника героям СВО у колледжа Геловани обустроят в Севастополе
17:22
В следующем году возможен неурожай малины в Крыму - эксперт
17:02
Основу для будущих лесов готовят в Севастополе
16:42
Участника СВО Ленура Шарипова проводили в последний путь в Крыму
16:08
Прожиточный минимум на 2026 год назвали в Севастополе
16:03
Инвалиду-участнику СВО помогут получить донорскую почку в Севастополе
15:48
Мужчину, убившего кухонным топориком ребенка, ищут в Симферополе
15:18
Печенье стало причиной устроенного ребенком пожара в Крыму
14:40
Фотовыставку в память о погибших на СВО водолазах организуют в Севастополе
14:34
Нарушения при капремонте стадиона в Феодосии выявила прокуратура
13:34
Строительство психоневрологического интерната сорвал подрядчик в Крыму
12:49
Сироту лишили социального жилья за долг в 230 тысяч рублей
12:31
Число заболевших ОРВИ увеличилось в Крыму и Севастополе
12:04
ВТБ: в 2025 году россияне заработают на вкладах 9,5 трлн рублей
11:32

Масло портится внутри мотора, если совпадают эти 3 фактора: проверьте, пока не дошло до ремонта

Масло портится внутри мотора, если совпадают эти 3 фактора: проверьте, пока не дошло до ремонта Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
Масло портится внутри мотора, если совпадают эти 3 фактора: проверьте, пока не дошло до ремонта
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Есть водители, которые думают, что моторное масло "работает" только тогда, когда машина едет. На самом деле оно стареет и разрушается даже в простое, а в городских условиях — особенно быстро. Об этом напомгил эксперт журнала "За рулем" Михаил Колодочкин в интервью "Газете.ру" (18+): масло — не вода в бутылке, его качество напрямую зависит от того, как и где вы ездите.

По словам эксперта, есть три главных "врага" масла. Разберем каждого отдельно. 

  1. Длительная езда в пробках — двигатель работает на холостых, но при этом сильно греется. Масло перегревается, окисляется, теряет вязкость и защитные свойства.
  2. Высокая нагрузка — буксировка прицепа, езда по горам, частые поездки с полной загрузкой. В таких условиях масло быстрее насыщается сажей, кислотами и продуктами износа.
  3. Длительный простой без эксплуатации — даже если вы не ездите, масло в картере постепенно окисляется, впитывает влагу из воздуха и теряет стабильность. Через полгода-год оно уже не то, что заливалось из канистры.

Именно поэтому производители в сервисных книжках всегда выделяют "тяжёлые условия эксплуатации" — и рекомендуют сокращать интервал замены масла вдвое. Например, вместо 15 тысяч км — менять каждые 7–8 тысяч км.

Особенно тревожный сигнал — если в масло попали охлаждающая жидкость или несгоревшее топливо (например, из-за неисправных форсунок или прокладки ГБЦ). В этом случае смазка превращается в эмульсию или разжиженную массу — и теряет почти все защитные функции. Эксперт подчёркивает: в такой ситуации нужно немедленно устранить неисправность и полностью заменить и масло, и фильтр — иначе износ двигателя пойдёт лавинообразно.

Кстати, в запечатанной канистре масло может храниться до пяти лет без потери свойств. Но как только оно попадает в двигатель — начинается отсчёт. Даже если вы ездите мало, раз в год менять масло всё равно нужно.

Потому что дешёвое масло или редкая замена — это не экономия. Это отсрочка капитального ремонта, который рано или поздно всё равно придётся делать. А зачем платить дважды?

233832
120
12