Михаил Шуфутинский посвятил новую песню Коктебелю
2 октября, 18:13
Особый противопожарный режим отменяют 3 октября в Севастополе
2 октября, 17:49
На одной из сетей АЗС в Севастополе подешевеет топливо
2 октября, 17:38
Мусор закатали, столбы шатаются: новые скверы проверили в Крыму
2 октября, 17:26
Школьники, студенты и ученые получат стипендии в Севастополе
2 октября, 17:18
Единовременную выплату на детей получили почти 80 тысяч семей в Севастополе
2 октября, 16:54
Экс-помощника министра ЧС осудили на 6 лет за махинации с землей в Крыму
2 октября, 16:34
Сравнили руководителей Крыма и Севастополя жители полуострова
2 октября, 16:18
Массовую проверку готовности объектов к холодам начнут с 7 октября в Крыму
2 октября, 15:46
Памятную доску погибшему участнику СВО открыли в Феодосии
2 октября, 15:00
Раненому во время атаки БПЛА на Херсонщине мужчине спасли жизнь врачи в Крыму
2 октября, 13:43
Салон с проститутками накрыли в Крыму
2 октября, 12:48
Участника СВО Ивана Рожкова проводили в последний путь в пгт Кировском в Крыму
2 октября, 12:26
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски
2 октября, 12:25
Автотуристы не верят в проблемы с топливом в Крыму
2 октября, 11:31

Масло портится внутри мотора, если совпадают эти 3 фактора: проверьте, пока не дошло до ремонта

Масло портится внутри мотора, если совпадают эти 3 фактора: проверьте, пока не дошло до ремонта Евгений  Кулешов, ИА PrimaMedia
Масло портится внутри мотора, если совпадают эти 3 фактора: проверьте, пока не дошло до ремонта
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Есть водители, которые думают, что моторное масло "работает" только тогда, когда машина едет. На самом деле оно стареет и разрушается даже в простое, а в городских условиях — особенно быстро. Об этом напомгил эксперт журнала "За рулем" Михаил Колодочкин в интервью "Газете.ру" (18+): масло — не вода в бутылке, его качество напрямую зависит от того, как и где вы ездите.

По словам эксперта, есть три главных "врага" масла. Разберем каждого отдельно. 

  1. Длительная езда в пробках — двигатель работает на холостых, но при этом сильно греется. Масло перегревается, окисляется, теряет вязкость и защитные свойства.
  2. Высокая нагрузка — буксировка прицепа, езда по горам, частые поездки с полной загрузкой. В таких условиях масло быстрее насыщается сажей, кислотами и продуктами износа.
  3. Длительный простой без эксплуатации — даже если вы не ездите, масло в картере постепенно окисляется, впитывает влагу из воздуха и теряет стабильность. Через полгода-год оно уже не то, что заливалось из канистры.

Именно поэтому производители в сервисных книжках всегда выделяют "тяжёлые условия эксплуатации" — и рекомендуют сокращать интервал замены масла вдвое. Например, вместо 15 тысяч км — менять каждые 7–8 тысяч км.

Особенно тревожный сигнал — если в масло попали охлаждающая жидкость или несгоревшее топливо (например, из-за неисправных форсунок или прокладки ГБЦ). В этом случае смазка превращается в эмульсию или разжиженную массу — и теряет почти все защитные функции. Эксперт подчёркивает: в такой ситуации нужно немедленно устранить неисправность и полностью заменить и масло, и фильтр — иначе износ двигателя пойдёт лавинообразно.

Кстати, в запечатанной канистре масло может храниться до пяти лет без потери свойств. Но как только оно попадает в двигатель — начинается отсчёт. Даже если вы ездите мало, раз в год менять масло всё равно нужно.

Потому что дешёвое масло или редкая замена — это не экономия. Это отсрочка капитального ремонта, который рано или поздно всё равно придётся делать. А зачем платить дважды?

233832
120
12