Производители новых автомобилей советуют менять масло в двигателе каждые 15–20 тысяч километров или раз в год. Однако нужен особый график обслуживания. На износ масла влияет множество суровых факторов. Главные из них — это климат с его резкими скачками температуры, плохое качество дорог и вечная пыль. Режим поездок тоже имеет значение: постоянная езда в городе с его пробками сильно отличается от шоссе. Нельзя сбрасывать со счетов и качество топлива на заправках, и общее состояние двигателя.
В больших городах, где машины ползут со скоростью меньше 24 км/ч, масло стареет гораздо быстрее. Постоянные короткие поездки с прогревами, долгая работа на холостом ходу в пробках — всё это безжалостно сокращает жизнь моторного масла.
Специалисты советуют смотреть не только на километры, но и на моточасы — время работы двигателя. Хорошее синтетическое масло способно отработать около 300–350 моточасов. На практике это означает всего 5000–7000 километров для тех, кто в основном ездит по городу. Для тех, кто чаще на трассе, интервал можно увеличить до 8000–10 000 километров. Сейчас многие современные автомобили сами умеют считать моточасы, что помогает точнее определить лучший момент для замены масла.
5-летние дворники моют как новые — 1 хитрость, и даже поводки менять не нужно