Аналитики фиксируют рост интереса к русской классике
11:04
Участок под бывшим дельфинарием станет частью Приморского бульвара в Севастополе
10:09
Спасшего более 300 человек из атакованной Учкуевки водителя наградил президент
09:58
У кошачьих домиков в Севастополе появится полноценный фундамент
09:34
11 сентября в Севастополе. Затопление кораблей и космонавт Герман Титов
09:30
Незаконные бунгало и навесы снесли в Феодосии
09:12
Празднование Дня города в Керчи продлится три дня
09:01
Узкие тротуары с препятствиями нервируют пешеходов в Севастополе
08:27
Россия строит "втихую": почему самострой стал нормой и чем это грозит
05:40
Старые турецкие лиры продают за 2,5 млн рублей в Симферополе
10 сентября, 17:54
От штурмовика до замначальника штаба: о боевом пути военного с позывным Очкарик
10 сентября, 17:50
Липовая аллея появилась в парке Симферополя
10 сентября, 17:50
Новый утренний рейс, связывающий Саки с Прибрежным, ввели в Крыму
10 сентября, 17:11
Последние почести отдали участнику СВО Роману Морозову в Керчи
10 сентября, 16:42
СберСтрахование стала лидером в направлении страхования путешественников
10 сентября, 16:35

Не просто для галочки: скрытая функция подрулежных "лепестков" - о ней молчат бывалые

10 сентября, 21:11 Это интересно #Авто тема
Не просто для галочки: скрытая функция подрулежных "лепестков" - о ней молчат бывалые ИА SevastopolMedia
Не просто для галочки: скрытая функция подрулежных "лепестков" - о ней молчат бывалые
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

За рулевым колесом многих современных автомобилей можно заметить небольшие рычажки — лепестки переключения передач. Несмотря на кажущуюся простоту, они предоставляют водителю возможность напрямую влиять на работу автоматической трансмиссии, будь то классический "автомат", вариатор или роботизированная коробка. Изначально такая опция встречалась преимущественно в спортивных моделях, но сегодня стала доступна и в массовом сегменте. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссыллкой на "NJCAR" (18+).

Принцип управления интуитивно понятен: один лепесток помечен знаком "–" для понижения передачи, другой — "+" для повышения. Это создаёт ощущение более полного контроля над автомобилем, не требуя перехода на механическую коробку передач. Фактически водитель получает гибкий инструмент для ситуаций, когда стандартные алгоритмы автоматической трансмиссии не вполне оптимальны.

Например, при обгоне штатный режим "кик-даун" не всегда срабатывает хорошо. Заблаговременное ручное понижение передачи позволяет вывести двигатель на повышенные обороты и обеспечить запас мощности для манёвра. Это повышает безопасность, сокращая время на выполнение обгона.

Зимой лепестки также оказываются полезны. Для старта на скользкой поверхности со второй или третьей передачи снижается вероятность пробуксовки колёс, поскольку тяга передаётся более плавно. Аналогичным образом на спусках переход на пониженную передачу помогает эффективно тормозить двигателем, минимизируя риск заноса и предотвращая перегрев тормозных колодок.

Особенно важным ручное управление становится в условиях горной местности, где длительное использование тормозной системы ведёт к её перегреву и снижению эффективности. Своевременное переключение на низкую передачу обеспечивает стабильное замедление и сохраняет контроль над автомобилем.

Стоит отметить, что лепестковый механизм не дублирует принцип работы механической коробки. Каждое нажатие представляет собой лишь запрос, который обрабатывается электронным блоком управления. Система анализирует текущие параметры движения — скорость, обороты двигателя, нагрузку — и только после этого выполняет переключение, если оно допустимо. Это защищает трансмиссию от повреждений и некорректных действий водителя.  

231852
120
12