Многие автовладельцы заметили, что опытные водители умудряются выжимать из машины всё возможное. Они "продлят" детали, сэкономят на расходниках, а иногда найдут хитрости, которые новичкам кажутся странными. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).
Катализатор (он же сажевый фильтр) — важная деталь. Он очищает выхлопные газы, чтобы машина меньше вредила экологии. Но со временем он забивается сажей или просто рассыпается от старости. И тут водитель оказывается перед выбором: менять или как-то решать проблему дешевле.
Новый катализатор на бюджетную машину потянет на 15–20 тысяч, а на премиальные модели цена может взлететь до 50–60 тысяч, особенно если их два. Вариант с установкой пламегасителя тоже не подойдет — придётся перепрошивать блок управления, иначе двигатель начнёт "жрать" бензин как не в себя.
Поэтому некоторые водители сверлят пару дырочек в катализаторе. Сквозь них газы проходят легче, и машина поедет без ошибок. Обычно катализатор забивается после 150–200 тысяч пробега — не так уж быстро.