Фильм "Интердевочка" (18+) произвел эффект разорвавшейся бомбы в Советском Союзе — не только из-за смелых сцен, но и из-за поднятой темы, которую раньше избегали. История Тани Зайцевой стала вызовом для зрителей: никаких поучений, только жестокая реальность. Вернее, трагедия. Советская версия заканчивалась однозначно — героине не было спасения. Однако за пределами СССР фильм завершался совсем иначе.
Поскольку картина создавалась со шведскими кинематографистами, иностранные продюсеры смогли повлиять на финал — и изменили его.
Для западной аудитории подготовили иную концовку: Таня оставалась жива. Она садилась в самолет, улетала на родину, а ее дальнейшая судьба оставалась загадкой.
Эту версию увидели зрители в Швеции, Канаде, Германии и Японии. Критики отмечали, что фильм воспринимался не как жесткий приговор, а как драма о надежде. Таня вызывала не осуждение, а сострадание. Ее жизнь — не преступление, а сложный выбор, требующий понимания, а не кары.
"Как будто два разных фильма", "Зарубежный финал намного сильнее", — писали пользователи в соцсетях.
В СССР "счастливый конец" для персонажа, оступившегося на жизненном пути, казался неприемлемым. В советской версии судьба Тани подчинялась четкой логике: предательство Родины не прощается. Даже если речь идет о борьбе за выживание.
По материалам kinoafisha.info.