В советском кино хватало ярких женских образов — сильных, умных, обаятельных. Но были и такие персонажи, от которых зрители откровенно морщились. Автор дзен-канала "Клуб "Советские фильмы"" (12+) вспомнил трёх героинь, которые чаще всего вызывают раздражение и желание перемотать сцену.
Светлана Михайловна — "Доживём до понедельника" (12+)
Учительница русского языка и завуч школы (Нина Меньшикова) — настоящий "солдафон в юбке". Она слепо следует указкам сверху, любое отступление считает преступлением и напрочь лишена гибкости. На фоне коллеги Ильи Мельникова, умеющего находить общий язык с учениками, её чрезмерная прямолинейность выглядит особенно непривлекательно.
Катя Снегирёва — "Афоня" (6+)
Молодая медсестра (Евгения Симонова) раздражает зрителей не грубостью, а липкой наивностью. Она цепляется за безответственного Афоню, упорно верит в его "светлое будущее", хотя сам герой даже не пытается проявить к ней симпатию. Её нежелание видеть очевидное — настоящий триггер для зрителей.
Мамаша Рудольфа — "Москва слезам не верит" (18+)
Героиня Евгении Ханаевой — воплощение столичного снобизма и гиперопеки. Она контролирует взрослого сына, принимает за него решения и с презрением относится к "лимитчицам". Сцена её разговора с беременной Катей стала одной из самых раздражающих в фильме — и не только из-за резкости слов, но и из-за высокомерия, читающегося в каждом жесте.