Даже самые качественные стеклоочистители иногда начинают скрипеть, раздражая водителя. Многие сразу думают, что проблема в износе резины, но на самом деле причина часто кроется в механизме работы щёток. При движении вверх резиновая полоска слегка изгибается в одну сторону. Достигнув верхней точки, она резко меняет положение и идёт вниз, уже изогнувшись в другую сторону. Именно это быстрое переключение обеспечивает плавное и бесшумное удаление воды. Но если процесс нарушается, щётка начинает подскакивать, цепляться за стекло и скрипеть. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Часто виновата не изношенная резина, а её неправильный изгиб. Если кромка деформировалась и не переворачивается при движении, она начинает тереться о стекло, оставляя разводы и издавая неприятные звуки. Такое случается, если машина долго стоит без движения. Резина "запоминает" одно положение и теряет гибкость. Некоторые автопроизводители предусмотрели защиту от этого — при запуске двигателя щётки слегка сдвигаются, возвращая резине правильный изгиб. Если в вашей машине нет такой функции, можно вручную менять угол изгиба щёток раз в неделю — это предотвратит затвердевание резины. Если скрип уже появился, попробуйте восстановить эластичность кромки.
Нанесите на чистую резину немного аптечного глицерина, подождите пару минут и вытрите насухо. Это размягчит материал и уберёт заломы, вернув плавное скольжение.
Проверьте положение резиновой вставки. Иногда она перекашивается и создаёт лишнее трение. Аккуратно подправьте угол с помощью пассатижей, предварительно обернув их тканью, чтобы не повредить деталь. Небольшая корректировка может полностью устранить проблему.