С участником СВО, гвардейцем Игорем Криворотовым простились в Севастополе
18:22
Схемы с фиктивными самозанятыми выявили налоговики Севастополя
18:09
Пьяного безбилетника сняли с крыши троллейбуса росгвардейцы в Севастополе
17:46
В топ-5 медиарейтинга руководителей ЮФО вошли главы Крыма и Севастополя
16:25
В столицу Крыма через Терновку: новый автобус запустят из Севастополя
16:08
Как и где проверяют продукты на рынках Севастополя
15:20
Торговую палатку, мешающую водителям и пешеходам, снесут в Севастополе
14:50
Алексей Пикуль возглавил Крымское отделение Российского Красного Креста
14:22
13 самовольных строений снесли на складской территории на северо-западе Москвы
13:45
Ливни с ураганом надвигаются на Крым
13:33
Симферопольский район в Крыму временно возглавит Иван Юрченко
13:02
ВТБ: альтернативные платежи займут половину безналичного рынка к 2026 году
13:02
ВТБ: спрос на снятие наличных у россиян снижается
12:39
Купить жилье на льготных условиях могут сотрудники ИТ-компаний в Севастополе
12:36
В климатическом форуме участвует Крымская противоградовая служба на Ставрополье
11:44

Механик ответил, сколько можно стоять на холостом ходу – без вреда для двигателя

Механик ответил, сколько можно стоять на холостом ходу – без вреда для двигателя Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Механик ответил, сколько можно стоять на холостом ходу – без вреда для двигателя
Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Среди автомобилистов не утихают споры о допустимой продолжительности работы мотора на холостом ходу. Одни утверждают, что безопасный предел составляет 10-15 минут, другие уверены в возможности многочасовой работы без последствий. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на Дзен-канал (18+) АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU). 

С точки зрения конструкции современного двигателя, работа на холостых оборотах (700-900 об/мин) не представляет опасности для системы смазки. Современные масляные насосы обеспечивают достаточное давление даже при минимальных оборотах, эффективно смазывая все узлы трения.

Однако помимо системы смазки, необходимо учитывать влияние холостой работы на топливную систему и само моторное масло. В бензиновых двигателях с распределённым впрыском (форсунки во впускном коллекторе) образование нагара на холостом ходу минимально, особенно при использовании качественного топлива. Ситуация несколько иная для систем с непосредственным впрыском, где форсунки расположены в камере сгорания и более подвержены загрязнению.  

Газовые двигатели в этом плане демонстрируют лучшие показатели — благодаря чистоте газового топлива проблемы с нагарообразованием практически отсутствуют. Дизельные моторы, несмотря на более "грязное" топливо, также не склонны к быстрому загрязнению из-за особенностей рабочего процесса и более низких температур в камере сгорания.  

Важно понимать, что образование нагара — естественный процесс для любого двигателя, и бороться с ним помогает периодическая интенсивная эксплуатация (движение на высоких оборотах), а также использование топлива с моющими присадками.  

Наибольшему износу при работе на холостом ходу подвергается моторное масло. Даже при отсутствии движения, работающий двигатель приводит к старению масла, поэтому при частой и продолжительной холостой работе рекомендуется сокращать межсервисные интервалы. Оптимальным выбором в таких условиях будут качественные синтетические масла с улучшенными характеристиками.  

231852
120
12