Газоразрядные лампы постепенно вытесняются светодиодными аналогами, однако на рынке до сих пор представлено множество моделей с ксеноновым свечением. Ксеноновые лампы излучают свет благодаря электрической дуге, возникающей в колбе, заполненной инертным газом. Именно ионизированный ксенон создает яркое свечение при прохождении через него высоковольтного разряда. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "Autonews.ru" (18+).
При включении фар специальный модуль преобразует стандартное напряжение бортовой сети в импульс величиной до 25 тысяч вольт. Этот разряд подается на электроды лампы, формируя устойчивую дугу. Первые секунды после включения лампа постепенно набирает яркость, а оттенок свечения слегка меняется — это связано с прогревом газа внутри колбы. После выхода на рабочий режим напряжение стабилизируется на уровне 60-80 вольт.
С точки зрения закона сами по себе газоразрядные лампы не запрещены. Однако их установка разрешена только в фары, изначально предназначенные для такого типа освещения. Использование нештатных комплектов квалифицируется как нарушение конструкции транспортного средства и карается по статье 12.5 КоАП РФ. Наказание предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Даже при визуально правильной настройке светового пучка, фары, не рассчитанные на ксенон, не могут обеспечить корректное распределение света. Отсутствие обязательных для заводских систем элементов (например, омывателей) дополнительно ухудшает ситуацию.