Школьники высадили более 10 тысяч сосен в Севастополе
10:11
Впервые катер в зону СВО отправят из Ялты
10:02
Двоих участников СВО проводили в последний путь в Севастополе
09:30
Пиротехник МЧС Севастополя Сергей Иванов погиб в Курской области
09:28
Найденный в Крыму зуб древней акулы показал ученый Игорь Вахрушев
09:21
Проданы на торгах 25 национализированных объектов в Крыму
09:06
Как будут благоустраивать придомовые территории, рассказал глава Керчи
09:02
15 июля в Севастополе. Вышла старейшая газета флота "Флаг Родины"
09:00
Вахта Победы: вместо тракторов – конные грабли
05:12
В Авито Услугах рассказали, как безопасно выбрать мастера для ремонта
04:30
Капремонт детского сада за 150 млн рублей делают в Алупке
14 июля, 17:24
Мужчина упал в 8-метровый колодец в Евпатории
14 июля, 17:06
Готовые работать в селах Крыма работники культуры получат по 1 млн рублей
14 июля, 17:06
В ВТБ оценили конкуренцию с банками маркетплейсов Ozon и Wildberries
14 июля, 16:39
Украл и сразу подарил игрушку возлюбленной сотрудник ПВЗ в Евпатории
14 июля, 16:25

В Авито Услугах рассказали, как безопасно выбрать мастера для ремонта

Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По данным Минтруда, в сфере ремонта и строительства задействовано около 6,8 млн работников. Сектор остается одним из наиболее значимых сегментов потребительского рынка: по данным Росстата, за первый квартал 2025 года россияне потратили на ремонт и строительство 133,9 млрд рублей (+19%), в 2024 году объем рынка составил рекордные 526 млрд рублей. С учетом того, что ремонт и стройка требуют значительных затрат, клиенты хотят быть уверенными в качестве работ, сообщают "Авито Услуги".

В условиях высокой конкуренции и растущего спроса на услуги, особенно среди частных клиентов, формирование доверия и прозрачных условий сотрудничества становятся критически важными, ведь уязвимыми становятся обе стороны сделки, говорит руководитель категории “Ремонт и стройка” на “Авито Услугах” Светлана Филимонова.

Основные проблемы возникают из-за недопонимания и недоверия к мастерам, что часто связано с ошибками в обсуждении условий работ и отсутствием четких и прозрачных механизмов сотрудничества. Согласно исследованию “Авито Услуг”, около трети клиентов опасаются низкого качества услуг, 23% сомневаются в профессионализме мастеров, а 16% пользователей боятся столкнуться с мошенничеством.

Частные лица составляют основную массу заказчиков в ремонте и строительстве, их доля среди заказчиков составляет на рынке 75%. Такие клиенты часто испытывают трудности в формулировании задач для мастеров: 21% опрошенных специалистов указали на это как на значительную проблему. В свою очередь, каждый пятый заказчик озадачен поиском надежных и квалифицированных мастеров, что может привести к недопониманиям и конфликтным ситуациям. В 32% случаев объем фактически выполненных работ расходится с первоначальными запросами, что подчеркивает важность детального обсуждения и фиксации условий работы. Иногда это может стать причиной конфликтных ситуаций. По мнению 42% мастеров, этого можно избежать, если четко обсудить и зафиксировать все детали еще до начала работ.

Для повышения прозрачности и доверия между сторонами эксперты рекомендуют внедрять систему безопасной сделки — фиксировать условия и стоимость работы на платформе с возможностью арбитража при возникновении споров. Международный опыт демонстрирует высокую эффективность подобных решений, появляется все больше международных сервисов, где представлена безопасная сделка, а некоторые делают его единственно возможным вариантом взаимодействия. Например, австралийский AirTasker и американский Taskrabbit полностью перешли на модель безопасной сделки для всех договоров в этой категории. Также российские компании делают первые шаги к осуществлению безопасной сделки.

“Ремонт и строительство — это не просто большой сегмент рынка, но и сложный механизм, чувствительный к нюансам в коммуникации между клиентами и исполнителями. Цифровизация рынка открывает новые возможности для повышения прозрачности и безопасности сделок. Внедрение безопасных форматов позволяет формировать надежную репутацию исполнителей, оптимизировать процесс поиска специалистов и обеспечивать защиту интересов обеих сторон, именно с этой целью мы внедрили инструмент "Задачи" на "Авито Услугах". Это помогает понять потребности заказчика, структурируя запросы и подбирая исполнителей по геолокации профилю и рейтингу", — резюмирует Светлана Филимонова.

16842
120
38