Нередко водители сталкиваются с дилеммой: пробег до замены смазочной жидкости подошел к концу, но сама субстанция в двигателе сохраняет первоначальную прозрачность. Мотор функционирует стабильно, и появляется соблазн отложить процедуру замены. Подобная экономия часто приводит к дорогостоящему восстановлению силового агрегата. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Процесс изменения цвета смазки — естественное явление. В ходе эксплуатации в рабочую жидкость неизбежно попадают продукты горения топливной смеси, микрочастицы сажи и нагара. Специальные очищающие компоненты в составе улавливают эти загрязнения, предотвращая их осаждение на деталях. Интенсивность потемнения прямо пропорциональна эффективности очистки.
Сохранение первоначальной прозрачности после значительного пробега должно насторожить. В большинстве случаев это свидетельствует о недостаточном количестве активных присадок. Подобная смазка не справляется с очисткой, позволяя загрязнениям накапливаться на рабочих поверхностях. Последствия — ускоренная выработка ресурса деталей и повышенная вероятность неожиданных неисправностей.
Натуральные смазочные материалы подвержены быстрому окислению, поэтому быстро теряют прозрачность. Искусственные аналоги благодаря современным добавкам дольше сохраняют светлый оттенок. Однако даже высокотехнологичные составы со временем утрачивают защитные характеристики.
Визуальная оценка состояния смазки — ненадежный критерий. Даже внешне чистая жидкость может полностью исчерпать эксплуатационный ресурс. Для обеспечения долговечной работы силового агрегата рекомендуется строго соблюдать предписанные интервалы замены, а в некоторых случаях проводить процедуру досрочно.