Каждое лето россияне сталкиваются с плановыми отключениями горячей воды. По закону они не могут превышать 14 суток, а жильцов обязаны предупредить о них как минимум за 10 рабочих дней. Отключение производится в рамках подготовки к отопительному сезону. В течение двух недель проходят гидравлические испытания и ремонт теплосетей.
Однако бывают и внеплановые отключения. И хотя заблаговременно об авариях сообщить проблематично, на их устранение существуют свои допустимые временные рамки.
Нормативы отключения для аварийных ситуаций напомнил портал "Объясняем.РФ" (18+):
- Горячая вода: до 8 часов в месяц или 4 часа за раз; при аварии на тупиковой магистрали — до 24 часов.
- Холодная вода: до 8 часов в месяц или 4 часа единовременно.
- Водоотведение: до 8 часов в месяц или 4 часа за раз.
Если воду отключили без предупреждения, на большой срок или отключения происходят часто — это нарушение. В таком случае жильцы вправе требовать перерасчета платы за период, в который услуга не оказывалась.
Кому жаловаться на отсутствие воды?
Претензию с требованием перерасчета нужно отправлять в организацию, обслуживающую жилой фонд. Если это управляющая компания, то на имя руководителя. Если дом относится к ТСЖ или ЖСК, то в жилищную инспекцию. При наличии прямого договора с ресурсоснабжающей организацией подавать жалобу стоит сразу туда.
Если жалобы остаются без ответа, обращайтесь в контрольно-надзорные органы: Роспотребнадзор, прокуратуру и суд.