Практически каждый автолюбитель хотя бы раз сталкивался с пробоем резины из-за контакта с острым предметом. В идеале в такой ситуации следует воспользоваться запасным колесом, но далеко не все водители содержат "докатку" в рабочем состоянии. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).
Очевидно, что в машине помимо домкрата и баллонного ключа должен быть компрессор. Конечно, при городской эксплуатации его важность снижается — пункты ремонта колёс встречаются часто. Но для загородных поездок этот прибор становится необходимостью, тем более что его стоимость невысока, а место в багажнике он занимает минимум.
Следует понимать: насос не устраняет проблему, а лишь даёт возможность доехать до мастерской. Наличие датчиков контроля давления упрощает задачу — с ними можно проехать дольше. Без них придётся регулярно останавливаться для проверки — каждые 3-5 км. Кроме того, о быстрой езде придётся забыть — максимальная скорость не должна превышать 40-50 км/ч.
Резкая разгерметизация на высокой скорости чревата потерей управления с риском съехать в придорожную канаву или даже перевернуться. Поэтому разумнее двигаться медленно с включённой "аварийкой". Такой вариант возможен, если воздух выходит постепенно — например, когда в протекторе застрял шуруп, вызывая медленную утечку.
Сложнее, если повреждение открытое — в этом случае спуск происходит быстрее. Здесь может помочь проверенный способ. Понадобится пластиковая ёмкость с водой и отвёртка, чтобы выкрутить золотник. После заливки двух литров жидкости и обратной установки вентиля колесо подкачивается.
Перед процедурой важно убедиться, что прокол находится в нижней части. Вода внутри создаст временную герметизацию, замедлив утечку. Однако даже в этом случае не стоит рассчитывать на долгую поездку — в радиусе 50-70 км должен быть сервис. Превышать давление более 1,5 атмосфер также не рекомендуется — это повышает риски.