Почти 200 кубометров отходов вытащили из Даниловского пруда в Симферополе
18:33
Международный университетский кампус хотят открыть в Голландии в Севастополе
17:55
Стреляли в должников: двоих мужчин задержали полицейские в Крыму
17:34
Дом по программе доступного жилья начали строить в Севастополе
17:12
Кандидат в губернаторы от ЛДПР подал документы в избирком Севастополя
16:35
Ограничат движение до конца июля по улице Декабристов в Симферополе
16:09
Лестницу у храма Петра и Павла отреставрируют к осени 2025 года в Севастополе
15:57
Капитальный ремонт дворца спорта "Судостроитель" завершают в Керчи
15:41
К новой распределительной подстанции переключают газовые сети в Севастополе
15:14
Новые регионы получат больше сотни мусоровозов — РЭО
15:08
Открыть молочные кухни для малышей попросили главу Крыма Аксенова
14:58
Новую электроподстанцию "Юнга" ввели в эксплуатацию в Крыму
14:53
"Серые" ульи и опасный мед обнаружили ветеринары под Симферополем
14:16
Отказавшуюся от помощи туберкулезницу будут лечить принудительно в Севастополе
13:36
Пара из Севастополя вступила в брак на всероссийском свадебном фестивале
12:59

Мошенники больше не звонят на мобильные - теперь воруют деньги россиян только так

Мошенники больше не звонят на мобильные - теперь воруют деньги россиян только так Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
Мошенники больше не звонят на мобильные - теперь воруют деньги россиян только так
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В России наблюдается стремительный рост телефонного мошенничества через стационарную связь. По данным специалистов в сфере кибербезопасности, за последние недели число подобных звонков увеличивается примерно на 20% еженедельно. Ежемесячно фиксируются миллионы попыток обмана, направленных преимущественно на пожилых абонентов, остающихся наиболее уязвимыми перед данным видом угроз.

Мошенники делают ставку на доверие старшего поколения к городским номерам. Многие пенсионеры по-прежнему активно пользуются стационарными телефонами и склонны считать поступающие звонки официальными. Это делает их лёгкой целью для схем, построенных на социальной инженерии и психологическом давлении, пишут "Известия" (16+).

Одной из часто применяемых схем является звонок от лица якобы сотрудника телекоммуникационной компании — чаще всего от имени "Ростелекома". Потенциальной жертве сообщают о якобы завершении срока действия договора и просят назвать код из СМС для "подтверждения". После этого мошенники могут повторно выйти на связь, выдавая себя уже за сотрудников правоохранительных органов или контролирующих структур, таких как Росфинмониторинг. Цель — напугать человека и убедить его перевести деньги "для проверки" или "во избежание блокировки средств".

Другой вариант — звонки от мнимых представителей коммунальных служб. Под предлогом срочной задолженности за услуги ЖКХ злоумышленники требуют немедленной оплаты. В некоторых случаях используются поддельные счета, диктуются номера карт или запрашиваются конфиденциальные данные.

Кроме того, в начале 2025 года была зафиксирована волна звонков с предложениями об инвестициях. Мошенники убеждали абонентов вложить средства в якобы надёжные финансовые проекты, обещая высокую прибыль.

Эксперты связывают рост мошенничества через стационарную связь с усилением защиты мобильных номеров. Внедрение технологий антиспама и автоматического распознавания мошеннических вызовов на мобильных платформах сделало их менее привлекательными для преступников. В результате фокус мошеннической активности сместился на менее защищённый канал — городскую телефонную связь.

231638
120
12