Современные машины сильно отличаются от своих предшественников. В машине можно найти множество электронных систем, а назначение некоторых кнопок и переключателей остается загадкой даже для владельца. Многие не изучают инструкцию к автомобилю, хотя там содержится вся важная информация, включая сведения о скрытых элементах управления — например, кнопке за педалью акселератора. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse.ru" (18+).
Не все современные авто оснащены электронной педалью газа — в некоторых до сих пор используется классический тросовый привод. Именно в таких моделях чаще всего встречается кнопка за педалью, известная как "Kick Down". Ее функция — моментально задействовать максимальную мощность двигателя, что особенно полезно при обгонах на трассе.
При полном нажатии педали срабатывает этот механизм, заставляя мотор резко увеличить обороты. В авто с "автоматом" электроника сама выбирает оптимальную передачу для быстрого разгона. На "механике" переключение зависит от водителя, и ошибка в выборе скорости может привести к недостаточному ускорению. Для эффективного разгона иногда требуется понизить передачу сразу на две позиции, чтобы выйти на пиковую мощность (обычно в диапазоне 4–6 тыс. об/мин).
Однако злоупотреблять этим режимом не стоит — он создает экстремальную нагрузку на двигатель и коробку. В новых автомобилях такая кнопка часто отсутствует, поскольку электронная педаль сама определяет стиль вождения и предотвращает случайные срабатывания. Кроме того, современные системы управления двигателем обеспечивают моментальный отклик без дополнительных механических решений.
Соответственно, необходимость в отдельной кнопке для резкого ускорения отпала — электроника справляется с этой задачей автоматически.