Моторное масло для двигателя внутреннего сгорания — это многокомпонентный состав, выполняющий несколько важных функций. Помимо основного назначения — уменьшения трения между деталями, оно также отводит тепло от нагревающихся элементов, предотвращает коррозию и выводит продукты износа. Первоначально светлая и прозрачная, эта жидкость быстро приобретает темный оттенок в процессе работы мотора, что часто вызывает беспокойство у автовладельцев. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NJCAR" (18+).
Изменение цвета смазки — естественный процесс, свидетельствующий о ее нормальной работе. Потемнение происходит из-за того, что жидкость начинает выполнять свою очищающую функцию, впитывая частицы нагара, продукты сгорания топлива и микроскопические металлические частицы. Особенно интенсивно этот процесс протекает при использовании некачественного горючего или при экстремальных режимах эксплуатации автомобиля.
По аналогии с кровеносной системой живого организма, смазка циркулирует по двигателю, обеспечивая его очистку и защиту. Однако, в отличие от крови, она не обновляется самостоятельно и требует регулярной замены. Пропуск планового технического обслуживания приводит к ухудшению рабочих характеристик жидкости и может вызвать преждевременный износ деталей силового агрегата.
Многие водители начинают беспокоиться, заметив быстрое потемнение свежей смазки. Однако в большинстве случаев это нормальное явление, показывающее, что очищающие присадки начали работать. Чем активнее происходит очистка двигателя, тем быстрее меняется цвет жидкости.
Тревогу стоит бить, если потемнение происходит практически мгновенно после замены. Это может указывать на серьезные проблемы: перегрев двигателя, неисправность системы вентиляции картера, использование контрафактного смазочного материала или топлива низкого качества. Такие ситуации требуют немедленного вмешательства специалистов.
При использовании качественных расходных материалов и соблюдении регламента обслуживания беспокоиться о естественном потемнении смазки не стоит. В новых двигателях жидкость дольше сохраняет первоначальный цвет, так как в них еще мало отложений. В моторах с пробегом, наоборот, быстрое потемнение свидетельствует об эффективной очистке внутренних поверхностей.
Обратная ситуация, когда в двигателе с большим пробегом смазка долго остается прозрачной, должна насторожить. Это может говорить о недостатке моющих присадок в составе или низком качестве самой жидкости. В таких случаях рекомендуется как можно скорее заменить ее на продукцию проверенного производителя.