Настойчивые звонки с незнакомых номеров можно остановить или хотя бы уменьшить их число. Речь в данном случае идет не о мошенниках, а о массовых рекламных звонках. Вернуть покой россиянам помогут два федеральных закона: "О рекламе" и "О персональных данных", которые запрещают назойливые звонки без согласия абонента.
Ответив на звонок и услышав рекламное предложение, спросите оператора, на каком основании компания звонит вам и уточните, давали ли вы согласие на рекламу. Если вы действительно соглашались на подобные предложения и компания вам это доказала, вы всегда можете отозвать согласие.
Направьте письменный отказ от обработки ваших персональных данных и рассылки рекламы. Отправьте его заказным письмом с уведомлением на юридический адрес компании. Сохраните для себя копию этого письма.
Если согласия вы не давали и вам звонят неизвестные компании, то здесь алгоритм иной.
Фиксируйте поступление рекламы: делайте скриншоты входящих вызовов, записывайте разговоры, предварительно предупредив, что ведете запись.
Запросите у своего мобильного оператора распечатку входящих вызовов, чтобы подтвердить факт звонков.
Далее, если звонки продолжаются после отзыва согласия или поступают от посторонних организаций, подайте жалобу в контролирующие органы:
Федеральная антимонопольная служба может привлечь компанию за нарушение ФЗ "О рекламе"; Роскомнадзор — за незаконную обработку персональных данных, Роспотребнадзор и прокуратура — за нарушение прав потребителей.
Подать жалобы можно через официальные сайты ведомств, включив в обращение информацию о дате, времени звонков, номера звонящих и копии вашего письменного отзыва согласия на звонки.
Контролирующие органы выпишут компании штраф, а назойливые звонки прекратятся, уверяет эксперт.