Развожаев и Аксёнов поздравили медиков с их профессиональным праздником
13:07
Купальный сезон начался в Севастополе
12:05
В прошлом году 444 семьи заключили соцконтракт в Севастополе
11:01
Вахта Победы: крупнейшему индустриальному району – Комсомольску 13 лет
04:30
Вахта Победы: самоотверженный труд рыбаков Сахалина и невыполненная норма посева
03:00
Процветания желали в День города туристы Севастополю
14 июня, 18:15
Фотовыставка "Необъятная Россия" открылась в вузе Севастополя
14 июня, 17:08
До осени изменится движение на мосту в Инкермане
14 июня, 16:01
С участником СВО Евгением Петровым простились в Нижнегорском районе Крыма
14 июня, 15:36
В какой валюте хранить сбережения, рассказали жители Крыма
14 июня, 15:03
В Керчи штрафуют владельцев домов за мусор
14 июня, 14:01
Для сброшенной со скалы в Крыму собаки Лаки ищут новых хозяев
14 июня, 12:45
Штормовое предупреждение из-за града и ливней объявили в Крыму
14 июня, 11:38
Имя президента Путина появилось на мемориальной стене в Севастополе
14 июня, 10:57
Доску почета открыли в Севастополе
14 июня, 10:06

Новая схема мошенников набирает обороты в июле - попадаются все, кто есть на Госуслугах

Новая схема мошенников набирает обороты в июле - попадаются все, кто есть на Госуслугах ИА SevastopolMedia
Новая схема мошенников набирает обороты в июле - попадаются все, кто есть на Госуслугах
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники не прекращают попытки обмана граждан, рассылая фальшивые сообщения от имени портала "Госуслуги" (6+). Об этом рассказал Андрей Бийчук, руководитель продукта "Защитник" компании МТС, в беседе с РИА Новости (18+).

По его словам, пользователи получают смс, оформленные так, будто это официальные уведомления о попытке входа в личный кабинет. Сообщения визуально и по стилю напоминают настоящие оповещения от государственных сервисов. Это вызывает у человека тревогу и желание немедленно разобраться в ситуации.

Обычно текст таких смс сообщает о подозрительной активности: например, о входе в аккаунт с неизвестного устройства. Далее предлагается позвонить по указанному номеру для получения дополнительных разъяснений.

Когда человек звонит, на другом конце провода отвечает мошенник, представляющийся сотрудником технической поддержки. Он утверждает, что в систему якобы пытались проникнуть посторонние или что доступ уже получен злоумышленниками. Под предлогом защиты аккаунта человека убеждают пройти "проверку личности".

В ходе разговора жертву просят предоставить личные данные: паспорт, СНИЛС, банковскую карту, логин и пароль от "Госуслуг", а также коды подтверждения из смс. По словам Бийчука, зачастую злоумышленники настаивают, что без срочной верификации аккаунт будет заблокирован, и остановить кибератаку станет невозможно. Это оказывает давление на человека, и тот в панике передаёт конфиденциальную информацию.

Ранее весной журналисты РИА Новости зафиксировали новую волну фишинговых писем, якобы от портала "Госуслуги". Пользователи получали письма с уведомлением о входе в аккаунт с чужого устройства. В названии сервиса допускалась ошибка — "Gos uslugi", что должно было насторожить, но выглядело правдоподобно. В письме также содержался фейковый номер "службы поддержки", по которому предлагалось срочно позвонить.

Министерство цифрового развития ранее уточняло, что все уведомления о входе в личный кабинет на "Госуслугах" поступают исключительно с почты no-reply@gosuslugi.ru. Через смс такие сообщения не отправляются. Также в Минцифры сообщили, что номера, с которых злоумышленники рассылают фальшивые уведомления, блокируются при первом обнаружении. 

229130
120
12