Скелеты мамонтов и каменные водопады: тайны пещеры Эмине-Баир-Хосар в Крыму
30 июля, 18:48
Как планируют спасать пересыхающую реку Салгир в Крыму
30 июля, 17:57
Найдено место вылазки аджимушкайцев из каменоломен в годы ВОВ под Керчью
30 июля, 17:47
Незаконную премию в 3,44 млн рублей вернет директор капстроя в Севастополе
30 июля, 17:15
Новый автобусный маршрут свяжет Адлер и Керчь с 1 августа
30 июля, 16:58
Движение транспорта по улице Левитана ограничили в Алупке в Крыму
30 июля, 16:29
Около 30 собак погибли при пожаре в частном приюте на Юге России
30 июля, 16:24
ВТБ откроет культурное пространство на фестивале "Таврида.АРТ"
30 июля, 16:14
Хищение в особо крупном размере на заводе "Море" выявили и пресекли в Крыму
30 июля, 16:08
Чиновник предстанет перед судом за мошенничество в Ялте
30 июля, 15:35
К новому учебному году готовят учреждения образования в Севастополе
30 июля, 15:00
В последний путь проводили младшего сержанта Максима Симонова в Крыму
30 июля, 14:27
Канатную дорогу на Ай-Петри обновляют и модернизируют в Крыму
30 июля, 13:56
Эксперты Авито рассказали, как бизнесу увеличить число откликов от покупателей на 40%
30 июля, 13:50
Два билета на концерт Shaman в Ялте разыгрывает ИА SevastopolMedia
30 июля, 13:31

Новая схема мошенников набирает обороты в июне - попадаются все, кто есть на Госуслугах

Новая схема мошенников набирает обороты в июле - попадаются все, кто есть на Госуслугах ИА SevastopolMedia
Новая схема мошенников набирает обороты в июле - попадаются все, кто есть на Госуслугах
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники не прекращают попытки обмана граждан, рассылая фальшивые сообщения от имени портала "Госуслуги" (6+). Об этом рассказал Андрей Бийчук, руководитель продукта "Защитник" компании МТС, в беседе с РИА Новости (18+).

По его словам, пользователи получают смс, оформленные так, будто это официальные уведомления о попытке входа в личный кабинет. Сообщения визуально и по стилю напоминают настоящие оповещения от государственных сервисов. Это вызывает у человека тревогу и желание немедленно разобраться в ситуации.

Обычно текст таких смс сообщает о подозрительной активности: например, о входе в аккаунт с неизвестного устройства. Далее предлагается позвонить по указанному номеру для получения дополнительных разъяснений.

Когда человек звонит, на другом конце провода отвечает мошенник, представляющийся сотрудником технической поддержки. Он утверждает, что в систему якобы пытались проникнуть посторонние или что доступ уже получен злоумышленниками. Под предлогом защиты аккаунта человека убеждают пройти "проверку личности".

В ходе разговора жертву просят предоставить личные данные: паспорт, СНИЛС, банковскую карту, логин и пароль от "Госуслуг", а также коды подтверждения из смс. По словам Бийчука, зачастую злоумышленники настаивают, что без срочной верификации аккаунт будет заблокирован, и остановить кибератаку станет невозможно. Это оказывает давление на человека, и тот в панике передаёт конфиденциальную информацию.

Ранее весной журналисты РИА Новости зафиксировали новую волну фишинговых писем, якобы от портала "Госуслуги". Пользователи получали письма с уведомлением о входе в аккаунт с чужого устройства. В названии сервиса допускалась ошибка — "Gos uslugi", что должно было насторожить, но выглядело правдоподобно. В письме также содержался фейковый номер "службы поддержки", по которому предлагалось срочно позвонить.

Министерство цифрового развития ранее уточняло, что все уведомления о входе в личный кабинет на "Госуслугах" поступают исключительно с почты no-reply@gosuslugi.ru. Через смс такие сообщения не отправляются. Также в Минцифры сообщили, что номера, с которых злоумышленники рассылают фальшивые уведомления, блокируются при первом обнаружении. 

229130
120
12