Сколько зарплат для первоначального взноса по ипотеке нужно в Севастополе
18:01
График подачи воды введут в Алуште с 1 октября в Крыму
17:48
Мемориальную доску в честь погибшего на СВО бойца открыли в школе Севастополя
17:19
С ростом НДС подскочат и цены, считает бизнес-омбудсмен Севастополя
17:01
С Днем воссоединения с историческими регионами поздравит телебашня в Крыму
16:40
Сколько будет стоить бензин в Крыму: о предельных ценах сообщил Сергей Аксенов
16:16
В ВТБ предложили упростить налогообложение для участников SPO
16:00
Пустая емкость загорелась на Феодосийской нефтебазе в Крыму
15:31
Гидрант и люк разрушены: люди просят разобраться с проблемным объектом в Крыму
15:10
Ограничения на продажу бензина снимут в четверг, 2 октября, в Севастополе
15:08
Погорельцы из Ялты получат до 160 тысяч рублей в Крыму
14:26
Какие ошибки мешают крымчанам избежать штрафов за валютные операции
14:02
Шумозащитные экраны на Вакуленчука: эксперты против ограждений в Севастополе
12:59
Аутсайдерами рейтинга доступности ипотеки стали Крым и Севастополь
12:24
Эксперты назвали самые актуальные задачи по закупкам товаров и услуг для МСБ
12:15

Новая схема мошенников набирает обороты в июне - попадаются все, кто есть на Госуслугах

Новая схема мошенников набирает обороты в июле - попадаются все, кто есть на Госуслугах ИА SevastopolMedia
Новая схема мошенников набирает обороты в июле - попадаются все, кто есть на Госуслугах
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Мошенники не прекращают попытки обмана граждан, рассылая фальшивые сообщения от имени портала "Госуслуги" (6+). Об этом рассказал Андрей Бийчук, руководитель продукта "Защитник" компании МТС, в беседе с РИА Новости (18+).

По его словам, пользователи получают смс, оформленные так, будто это официальные уведомления о попытке входа в личный кабинет. Сообщения визуально и по стилю напоминают настоящие оповещения от государственных сервисов. Это вызывает у человека тревогу и желание немедленно разобраться в ситуации.

Обычно текст таких смс сообщает о подозрительной активности: например, о входе в аккаунт с неизвестного устройства. Далее предлагается позвонить по указанному номеру для получения дополнительных разъяснений.

Когда человек звонит, на другом конце провода отвечает мошенник, представляющийся сотрудником технической поддержки. Он утверждает, что в систему якобы пытались проникнуть посторонние или что доступ уже получен злоумышленниками. Под предлогом защиты аккаунта человека убеждают пройти "проверку личности".

В ходе разговора жертву просят предоставить личные данные: паспорт, СНИЛС, банковскую карту, логин и пароль от "Госуслуг", а также коды подтверждения из смс. По словам Бийчука, зачастую злоумышленники настаивают, что без срочной верификации аккаунт будет заблокирован, и остановить кибератаку станет невозможно. Это оказывает давление на человека, и тот в панике передаёт конфиденциальную информацию.

Ранее весной журналисты РИА Новости зафиксировали новую волну фишинговых писем, якобы от портала "Госуслуги". Пользователи получали письма с уведомлением о входе в аккаунт с чужого устройства. В названии сервиса допускалась ошибка — "Gos uslugi", что должно было насторожить, но выглядело правдоподобно. В письме также содержался фейковый номер "службы поддержки", по которому предлагалось срочно позвонить.

Министерство цифрового развития ранее уточняло, что все уведомления о входе в личный кабинет на "Госуслугах" поступают исключительно с почты no-reply@gosuslugi.ru. Через смс такие сообщения не отправляются. Также в Минцифры сообщили, что номера, с которых злоумышленники рассылают фальшивые уведомления, блокируются при первом обнаружении. 

229130
120
12