В России все сильнее ужесточаются меры против кибермошенничества, одна из которых — борьба с дропперами. Это владельцы счетов, которые используют аферисты для вывода денег. Под раздачу иногда попадают и рядовые граждане, не связанные с хищением чужих сбережений. В один "прекрасный" момент они могут узнать, что их карты заблокированы. Как действовать в таких случаях?
Центробанк ведет базу счетов, связанных с мошенническими переводами, и дает рекомендации банкам их блокировать. Как правило, если счет был заблокирован, он действительно мог быть использован мошенниками. Причем сам владелец счета об этом мог и не знать. Как это возможно?
Популярная схема случайного дропперства: человеку пришел чужой перевод "по ошибке", ему пишут (или звонят) и просят "вернуть" деньги на другой счет. Он переводит — и невольно становится помощником аферистов. В результате банк может заблокировать такой счет. При этом даже невольное участие в схеме разблокировку не гарантирует. Придется доказывать свою невиновность через банк, подававший данные.
Что делать, если счет заблокирован?
Юристы рекомендуют подать обращение на сайте ЦБ.
Раздел "Обратиться в Банк России" → "Подать обращение в интернет-приемную". Выберите нужную тему: "Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента". Отправьте обращение, указав банк, счет в котором заблокирован, и реквизиты этого счета.
Срок рассмотрения заявки — две недели. Если в ЦБ посчитают, что действительно произошла ошибка, то блокировку снимут.