Машины становятся все более капризными, и далеко не каждый автовладелец согласен менять транспортное средство уже через несколько лет после покупки или обслуживаться исключительно у официальных дилеров. Многие по-прежнему считают авто долгосрочным вложением, но, как показывает опыт, сами же сокращают его срок службы, особенно когда речь идет о двигателе. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
Казалось бы, что может быть проще в эксплуатации автомобиля с ДВС? Главное — вовремя проходить техническое обслуживание и менять смазочную жидкость. Однако на практике водители допускают множество промахов. Например, после покупки некоторые сразу решают, что разбираются в вопросе лучше инженеров, и меняют рекомендованную марку масла. Раньше такой подход еще работал — двигатели были более выносливыми.
Сейчас силовые агрегаты проектируются с упором на экономию топлива, экологичность и высокую мощность. Поэтому изготовители заранее подбирают оптимальные технические жидкости и расходники. Если заменить смазку на неподходящую по параметрам, можно серьезно уменьшить срок службы мотора.
Еще один спорный момент — прогрев перед поездкой. Производители уверяют, что в этом нет необходимости. Но это не совсем правда. Разогревать силовой агрегат все же стоит, но не так, как раньше. Нет нужды ждать 10–20 минут, даже в сильные морозы. Достаточно подождать, пока масло прогреется и равномерно распределится по системе, после чего можно начинать движение. Долгий прогрев, наоборот, вредит — после снижения оборотов двигатель начинает испытывать дефицит смазки.
Отдельный вопрос — своевременная замена масла. В погоне за маркетингом компании увеличили межсервисные интервалы до 15 000 км, аргументируя это улучшенными свойствами современных смазочных материалов. Однако с учетом российского климата и нагрузок такой промежуток не всегда оправдан.
Оптимальный вариант — менять масло каждые 10 000 км для новых авто. Если машина прошла более 100 000–150 000 км, лучше сократить интервал до 7 000–8 000 км. Как подтверждает практика, это продлевает жизнь двигателю, особенно турбированным версиям, где качество смазки критически важно.