Летний зной создает экстремальные условия для работы автомобиля. Повышенные температуры окружающей среды в сочетании с интенсивной эксплуатацией транспортного средства могут привести к критическому перегреву двигателя и сопутствующих систем. Эксперт Андрей Беляев рассказал корреспонденту ИА SevastopolMedia, как уберечь машину от перегрева.
"Перед жарой необходимо провести техническое обслуживание, поменять все фильтры и масло. Убедиться в работе охлаждающий системы. Также необходимо заменить жидкость в кондиционере. Если температура на улице высокая, то нужно искать парковку в тени, при этом важно накрывать автомобиль светоотражающей пленкой", — поделился он.
Необходимо периодически мыть автомобиль, смывать пыль с кузова, поскольку она притягивает больше солнечных лучей и вызывает выгорание краски. После мойки желательно использовать воск. После нанесения на машине появляется пленка, которая отражает лучи солнца, при этом не позволяя выгорать лакокрасочному покрытию.
"Обратите внимание на состояние антифриза: помутнение, изменение цвета или наличие осадка свидетельствуют о необходимости замены. Особое внимание уделите герметичности системы — даже незначительные подтеки в местах соединения патрубков или на стыках радиатора требуют немедленного устранения" — поделился Андрей.
Состояние радиатора напрямую влияет на эффективность теплообмена. В летний период соты радиатора часто забиваются насекомыми и тополиным пухом, это существенно ухудшает его работоспособность. Регулярная очистка радиаторной решетки с помощью мягкой щетки или струи воды под небольшим давлением поможет поддерживать оптимальный тепловой режим.
"Качество моторного масла играет ключевую роль в защите двигателя от перегрева. Для летнего периода рекомендуется использовать синтетические масла с высоким индексом вязкости, которые лучше сохраняют свои свойства при повышенных температурах. В жаркую погоду следует избегать экстремальных нагрузок на двигатель. При движении в гору или выполнении обгонов старайтесь не использовать кондиционер на полную мощность", — сказал эксперт.
Длительные поездки в условиях высоких температур требуют периодических остановок для охлаждения двигателя — достаточно 10-15 минутного перерыва каждые 2-3 часа движения.