В наши дни машина без системы охлаждения воздуха кажется чем-то необычным. Климатическая установка создает комфорт в знойную погоду. При эксплуатации охлаждающего устройства часто совершаются типичные промахи. Некоторые из них способны привести к незапланированным финансовым затратам на восстановление работоспособности системы. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
К примеру, регулярное глушение мотора при функционирующем охладителе может спровоцировать целый комплекс неисправностей, которые проявятся не мгновенно, но обязательно дадут о себе знать раньше ожидаемого срока. Первым тревожным сигналом обычно становится появление неприятного аромата в кабине.
Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда при активации климатического оборудования в салон проникает затхлый запах. Это явление объясняется развитием бактериальных колоний в вентиляционных каналах из-за постоянного образования влаги на их поверхностях. Внутренние компоненты охлаждаются во время работы системы, а после остановки двигателя нагреваются из-за температурного перепада.
Когда компрессор прекращает работу, наружные стенки воздуховодов начинают нагреваться от тепла двигательного отсека. Это приводит к образованию капель влаги на внутренних поверхностях, что создает идеальную среду для размножения микроорганизмов. Устранить проблему можно путем очистки каналов и профилактического обслуживания климатической установки, однако эффект от таких мер будет временным. Гораздо практичнее выработать определенный алгоритм действий.
Специалисты советуют деактивировать охлаждающее устройство за несколько минут до остановки силового агрегата. Такой подход не только предотвращает образование конденсата, но и защищает элементы системы от резких температурных колебаний, продлевая их службу. Важно отметить, что отключается именно функция охлаждения, а не вся климатическая установка, чтобы температурные параметры изменялись плавно. Интересно, что некоторые автопроизводители нашли альтернативное решение этой проблемы.
В отдельных современных автомобилях высшего класса применяются изолированные воздуховоды, защищенные от теплового воздействия моторного отсека. Такое конструктивное решение избавляет владельца от необходимости заранее отключать охладитель. Однако в бюджетном сегменте подобные технологические усовершенствования пока не получили распространения, поэтому обладателям таких транспортных средств приходится самостоятельно следить за правильной эксплуатацией климатического оборудования.