Штормовое предупреждение объявили в Крыму
17:11
В Керчи запустят маршруты до городского пляжа
16:01
Власти заверяют, что картофель подешевел в Севастополе
15:05
В Керчи заключили под стражу экс-мэра
14:09
В Севастополе обновили оборудование гидроузла №3
13:07
Продажу продуктов с нарушениями выявили в Крыму и Севастополе
12:03
Детский сад в поселке Орджоникидзе в Крыму отремонтируют к 1 сентября
11:02
Временный рынок на автовокзале Ялты откроют 8 июня
10:04
Вахта Победы: Завершён разгром гитлеровской Германии
02:30
Погода в Крыму: выходные принесут тепло и дожди
30 мая, 18:39
День рождения Симферополя и детский праздник: афиша Крыма на выходные
30 мая, 18:19
В Севастополе чат-бот поможет найти эвакуированное авто
30 мая, 17:17
Вахта Победы: пионеров Ставрополья призывают на борьбу с сусликами
30 мая, 16:45
Дополнительные автобусы запустили на Северной стороне в Севастополе
30 мая, 16:33
Почему в Балаклаве отключат воду с 30 на 31 мая
30 мая, 16:19

Сколько минут нужно прогревать машину в теплый сезон – без вреда для двигателя

Сколько минут нужно прогревать машину в теплый сезон – без вреда для двигателя ИА SevastopolMedia
Сколько минут нужно прогревать машину в теплый сезон – без вреда для двигателя
Фото: ИА SevastopolMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Многие водители уверены, что в теплый сезон разогревать двигатель перед поездкой необязательно. Производители авто тоже часто утверждают, что современные модели не требуют прогрева ни зимой, ни летом. Однако, если разобраться в технических нюансах, ситуация выглядит иначе. Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+). 

Основная цель — не просто нагреть моторное масло до нужной температуры, но и дать ему равномерно распределиться по всем узлам двигателя. Даже в жаркую погоду, когда машина стоит на солнце, достаточно 1-2 минут работы на холостых оборотах. За это время смазка успеет пройти по системе и создать защитную пленку на деталях. Если же начинать движение сразу, это ускорит износ трущихся элементов.  

При регулярном старте без предварительного разогрева ресурс силового агрегата может сократиться вдвое. Например, вместо заявленных 200-300 тыс. км мотор выйдет из строя уже к 100 тысячам. То же касается и коробки передач — трансмиссионное масло нагревается только в движении, поэтому первые километры лучше ехать плавно, без резких ускорений.  
 
Современные двигатели требуют не только своевременной подачи масла, но и эффективного отвода тепла. Антифриз начинает полноценно циркулировать лишь через несколько минут после запуска. Если сразу дать высокую нагрузку, риск локального перегрева возрастает, особенно в зоне камер сгорания.  

Даже летом стоит уделять 1-2 минуты прогреву. Это простое действие продлит жизнь двигателю и коробке передач, а также снизит риск перегрева. Оптимальная тактика — плавное начало движения с постепенным увеличением нагрузки после выхода на рабочие температуры. 

231852
120
12