Известно, что в большинстве современных машин установлен каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр. Это устройство снижает вред выхлопа, помогая автомобилю соответствовать экологическим нормам. Однако со временем фильтр изнашивается, и его замена может обойтись дорого. Многие водители задумываются: а не лучше ли просто убрать его? Об этом сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на "NaAvtotrasse" (18+).
На первый взгляд, демонтаж катализатора — простая процедура. Многие мастерские берутся за такую работу, а иногда выполняют ее бесплатно, поскольку сам фильтр содержит ценные материалы. Процесс удаления выглядит так: сначала разрезается участок выхлопной системы, где расположен нейтрализатор, затем на его место монтируется пламегаситель.
Завершающий этап — обновление прошивки электронного блока управления двигателем. Вся операция занимает несколько часов. Но важно понимать: после таких изменений машина перестанет соответствовать заявленному экологическому классу. Это может привести к потере гарантии, проблемам с техосмотром и получением диагностической карты, хотя сегодня это волнует далеко не всех.
Какие плюсы у удаления катализатора?
1. Экономия — больше не придется менять дорогой элемент каждые 100–200 тысяч км.
2. Защита двигателя — исключается риск повреждения мотора из-за разрушения фильтра на высоких пробегах (распространенная проблема в новых авто).
3. Небольшой прирост мощности — но он настолько мал, что обычный водитель вряд ли заметит разницу.
Однако решение остается за владельцем. С одной стороны, это избавит от лишних трат и возможных поломок. С другой — процесс не так прост, как кажется.