Еще один "Кошкин дом" появился в Большой Ялте
14:27
Школьные отряды начали третий трудовой семестр в Севастополе
14:17
В топ лучших для отдыха с детьми в июне вошли города Крыма
12:56
Хуснуллин рассказал о перспективах МДЦ "Артек" в Крыму
12:43
Коты раздора: почему животные стали поводом для конфликта в Севастополе
12:15
Детский театральный фестиваль проходит в Севастополе
11:19
Ежедневно рискуют жизнью: как тыловики обеспечивают группировку войск на СВО
11:15
Свыше 1,5 млн туристов уже отдохнули в Крыму с начала года
10:58
Российский супермаркетинг: сколько стоят яйца, мясо и прочая снедь в разных уголках страны
10:50
"Херсонес Таврический" перешел на летний график работы
10:34
Реликвия времен Великой Отечественной войны вернулась в Севастополь
10:06
Права ребенка-инвалида нарушают в Евпатории: мать обратилась к Бастрыкину
09:43
Призером Всероссийского конкурса видеоэссе стала команда из Крыма
09:04
Сервис онлайн-бронирования авто для работы в такси запустили в России
07:50
Первая неделя лета порадует жителей Крыма и Севастополя теплом
1 июня, 17:12

Точно не "Операция "Ы"": эти 3 редких фильма Гайдая никто не видел, а они тоже шедевры

Точно не "Операций "Ы": эти 3 редких фильма Гайдая никто не видел, а они тоже шедевры Кадр из фильма "Жених с того света" (6+)
Точно не "Операций "Ы": эти 3 редких фильма Гайдая никто не видел, а они тоже шедевры
Фото: Кадр из фильма "Жених с того света" (6+)
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Леонид Гайдай, ставший впоследствии одним из самых узнаваемых и любимых режиссёров советского кинематографа, не сразу нашёл свой путь к успеху. В 1960–1970-х годах его комедии собирали многомиллионную аудиторию, цитировались повсеместно, а актёры, снимавшиеся в его лентах, становились настоящими звёздами. Однако первые годы его карьеры были полны неудач, цензурных ограничений и личных разочарований.

Начало: драма вместо комедии

Свою режиссёрскую деятельность Гайдай начал с драматического фильма "Долгий путь" (1956), основанного на сибирских рассказах Владимира Короленко. Работа над фильмом проходила под контролем более опытного режиссёра Валентина Невзорова, поскольку Гайдай в тот момент только начинал карьеру. Картина отличалась серьёзным, мрачным содержанием, далёким от комедийного жанра. Тем не менее, именно после этой работы мэтр советского кино Михаил Ромм заметил в молодом режиссёре дар сатирика и порекомендовал сосредоточиться на комедии.

Первый опыт в жанре сатиры

Следующий проект — "Жених с того света" (1958) — стал первым шагом Гайдая в мир комедии. Сценарий был задуман как сатирическое осмысление советской бюрократии, а в главных ролях снялись Георгий Вицин и Ростислав Плятт. Несмотря на творческий потенциал, фильм подвергся жёсткой цензуре. Министр культуры СССР Николай Михайлов потребовал вырезать значительную часть сцен, в результате чего полнометражная лента была сокращена до короткометражки. Лента не получила широкого проката — было выпущено всего 20 копий. Это сильно ударило по режиссёру: у него обострились проблемы со здоровьем, и он временно отказался от комедийного жанра.

Попытка соответствовать идеологии

В 1960 году Гайдай снимает фильм "Трижды воскресший" — ленту патриотического содержания, призванную укрепить его положение в глазах культурных чиновников. Сценарий был основан на пьесе Александра Галича, а поддержка проекта шла от влиятельного Ивана Пырьева. В фильме приняли участие звёзды советского кино, включая Аллу Ларионову, Николая Рыбникова и Надежду Румянцеву. Однако картина оказалась перегруженной идеологическим пафосом и не вызвала отклика у зрителя. Провал вновь поставил режиссёра перед творческим кризисом.

По материалам дзен-канала "Дом кино" (12+).

231638
120
12